
Аарон Харрис — бывший глава по Series A в Y Combinator
Существует много спорного контента, который утверждают, что «взрывные» term sheets (сроки действия которых истекает через определенное время, независимо от того, приняты они или нет) — это плохо. Некоторые исходят от фаундеров, которые не выдерживают давления; некоторые — от венчурных компаний, которые хотят поддержать своего фаундера. Однако реальность такова, что все term sheets «взрываются», главная для всех проблема — когда.
Я даже забегу немного вперед: Если бы не было «взрывных» term sheets, фаундерам было бы гораздо труднее привлекать средства. В хорошо организованном процессе привлечения инвестиций фаундеры в значительной степени его контролируют. Они могут диктовать, когда проводить питч и когда обнародовать информацию. В конечном счете, они решают подписывать ли им предложение и когда. В крайнем случае, это может привести к смехотворной ситуации: Питч в понедельник, предложения во вторник, подписание в пятницу. (Справедливости ради следует отметить, что иногда это работает.) Венчурным инвесторам остается контролировать только одно: сказать «да» или «нет» и когда это сделать.
Теперь, на полностью ликвидных или публичных рынках, инвесторы могут принимать решение о покупке или продаже столько времени, сколько захотят, и если за это время фундаментальные показатели изменятся, что ж, они могут продолжать «свой веселый путь». Но в раундах венчурных инвестиций по умолчанию считается, что если венчурный инвестор сказал «да» на инвестицию, он не может забрать ее обратно. Это довольно странно.