• Настолка для обучения основам электрических цепей. Почему бы и нет?



      Ранее я уже писал, как делал «электрический» конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).

      Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.
      Читать дальше →
    • ИИ сам научился собирать кубик Рубика



        Компьютерные программы уже давно умеют играть в шахматы, относительно недавно специализированную платформу от Deep Mind даже обучили профессионально играть в го. Настолько профессионально, что игроков среди людей, равных компьютеру, сейчас нет, и скорее всего, не будет.

        На днях стало известно, что машина самостоятельно научилась решать еще одну сложную головоломку — кубик Рубика. Причем при обучении ей не демонстрировали, как правильно собирать кубик, программная платформа, созданная учеными из США, всему научилась самостоятельно. Некоторые специалисты считают, что перед машинами пал еще один «бастион, считавшийся владением человека».
        Читать дальше →
      • Изучаем коня (часть 4)


          Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня.

          В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу.
          Читать дальше →
        • Рассчитываем вероятности для статьи «Нечестная игра, или как нас обманывают организаторы розыгрышей»

            Статья с разбором игры известной торговой сети вызвала у нас в Cloud4Y живой интерес. Вот небольшие отрывки, чтобы ввести вас в курс дела:
            Однажды, солнечным весенним утром, почитывая городской форум, я наткнулся на ссылку с простенькой игрой от известной торговой сети. Игра (акция), посвящённая чемпионату мира по футболу, представляла собой незамысловатое поле три на три, заполненное футбольными мячами. Кликая по мячу, мы открывали картинку с тем или иным товаром. При открытии трёх одинаковых картинок участнику гарантировалось бесплатное получение данного товара в одном из магазинов сети. Также под одним из мячей имелось изображение красной карточки, открытие которой означало конец игры.

            Автор статьи принялся расследовать причины своего проигрыша и по результатам расчетов выяснил следующее:
            Быстрый набросок формул на салфетке, и выяснилось, что вероятность выигрыша — 1/4. Для 5 полей пришлось повозиться, но расчётная вероятность получилась также 25%.
            ...
            Запустив скрипт, я получил неожиданный результат — 25% выигрышей. Поиграв с количеством выигрышных элементов и общим количеством полей, я выяснил, что вероятность выигрыша в подобной игре не зависит от количества полей и равна единице, поделенной на количество выигрышных элементов, увеличенных на единицу.
            Нас заинтересовала правильность такого расчета и, заменив салфетку на Excel, мы взялись за дело в поисках математической истины. Читателей, увлекающихся теорией вероятности, приглашаем под кат, дабы проверить правильность наших вычислений.
            Читать дальше →
          • Сага опций

              Чтоб я вновь устроил Сампо,
              Сделал короб многострунный,
              Вновь пустил на небо месяц,
              Солнцу снова дал свободу…

                                               «Калевала»


              Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

              Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
              Осторожно, анимированные картинки ...
            • Новый рекорд сборки кубика Рубика двумя руками: 4,22 с


                Феликс Земдегс установил мировой рекорд по сборке человеком кубика Рубика формата 3×3×3 двумя руками в одной попытке

                Люди давно потеряли надежду конкурировать с роботами по скорости сборки кубика Рубика. Так, абсолютный рекорд среди роботов равняется 0,38 секунды, а робоконструкторы ещё хвастались, что специально ставили паузы между движениями, чтобы снизить риск поломки кубика.

                На этом фоне достижения людей выглядят блекло, но чемпионаты никто и не думает отменять. В конце концов, ведь проводятся чемпионаты по шашкам, шахматам, го, покеру и другим играм, где компьютер превзошёл человека. Люди соревнуются между собой и демонстрируют удивительные способности человеческого разума. Пусть не так быстро, как компьютерная программа, но мозг гомо сапиенс тоже способен просчитывать варианты и принимать решения с огромной скоростью.
                Читать дальше →
              • Ой, у вас баннер убежал!

                Ну. И что?
                Реклама
              • Изучаем ферзя (часть 3)



                  Ну вот, мы и дошли до ферзя. Пожалуй это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура, но далеко не самая простая для понимания. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать.

                  А теперь давайте приступим к ферзю. Вперед!
                  Читать дальше →
                • «Камень-ножницы-бумага» и теория игр

                  • Перевод
                  image

                  Игра «камень-ножницы-бумага» отлично подходит для того, чтобы решить, кому придётся выносить мусор. Но замечали ли вы, что происходит, когда вместо трёх выбрасываний игра продолжается раунд за раундом? Сначала вы выбираете принцип, который даёт вам преимущество, но потом противник быстро понимает его и обращает в свою пользу. В процессе изменения стратегий вы постепенно достигаете точки, в которой ни одна из сторон не может дальше совершенствоваться. Почему же такое происходит?

                  В 1950-х математик Джон Нэш доказал, что в любом виде игры с конечным количеством игроков и конечным количеством вариантов (таком, как «камень-ножницы-бумага») всегда существует смешение стратегий, при которой ни один игрок не может показать результатов лучше изменением только собственной стратегии. Теория таких устойчивых наборов стратегий, которые называются "равновесиями Нэша", совершила революцию в области теории игр, изменила направление развития экономики и способы изучения и анализа всего — от политических договоров до сетевого трафика. А ещё она позволила Нэшу получить в 1994 году Нобелевскую премию.

                  Так как же выглядит равновесие Нэша в игре «камень-ножницы-бумага»? Давайте смоделируем ситуацию, в которой есть вы (Игрок A) и ваш противник (Игрок B), снова и снова играющие в игру. В каждом раунде победитель получает очко, проигравший теряет очко, а ничья засчитывается как ноль очков.
                  Читать дальше →
                • Как музыка влияет на интеллект: популярные мифы и научные гипотезы

                    Вокруг влияния музыки на обучаемость и интеллект появляется много мифов. Самый распространенный из них слышал, пожалуй, каждый: если ребенка с рождения заставлять слушать Моцарта, он вырастет талантливым. Так ли это?

                    Когда и как появились устойчивые представления о том, что музыка влияет на ум?

                    Разбираемся в устройстве популярных мифов: ищем доказательства или развенчиваем их.

                    Читать дальше →
                  • Изучаем слона (часть 2)



                      Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

                      Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое