• Провалы футурологов. Идеи из фильмов, которые не осуществились

      Прогресс — это прекрасно. Современные технологии упрощают жизнь человека, делают ее безопаснее, а при должном уровне фантазии — еще и интереснее.

      Фантасты часто создают на страницах своих произведений мир, повествующий нам не только о сложных ситуациях и моральном выборе людей из будущего, но и о гаджетах, новых технологиях, которые, по их предположениям, могут использоваться через годы.

      Мы сейчас живем в то время, которое и было для писателей XX века будущим. Его они и пытались описать. Интересно сравнить их предположения с тем, что мы имеем сейчас. Мобильные устройства, беспроводная связь, лазеры на службе медицины и ВПК, умные протезы, неплохо прокачавшиеся со времен ноги Долговязого Джона Сильвера и прочее.

      Бывает, что фантасты, авторы комиксов и фильмов рисовали в своем воображении устройства, которые представлялись им вполне себе возможными уже лет через 20, и при этом очень удобными и полезными. Однако реальность оказалась такова, что создать такой девайс людям будущего (то есть нам с вами) оказалось не под силу.

      Работая в области информационных технологий, мы с вами постоянно сталкиваемся с новыми идеями. У нас в ЛАНИТ есть специальные команды, отвечающие за акселерацию внешних и внутренних стартапов. Тема изобретательства, инноваций, поиска жизнеспособных проектов нам очень близка.

      Поэтому сегодня мы поговорим об устройствах, которые наверняка пригодились бы каждому, но которые современная наука не в силах воплотить в жизнь. Пока.

      image
      Читать дальше →
    • Черная метка

        Очередной небольшой рассказик по случаю пятницы. Для понимания кто такая Лила и Галактис можно обратиться к Вакансии. Приятного чтения.



        image Лила начала осваиваться в новом корпо довольно быстро. Оно было явно побогаче её предыдущего места, и это сразу бросалось в глаза. Много бесплатных кафешек, которые содержались Галактисом. И в них постоянно сидели люди. Во всех кафе ловила корпоративная сеть, и многие там работали весь день. По дороге домой Лила заглянула в одно из таких кафе и взяла свой любимый айс американо. Продавщица посмотрела на неё немного свысока. Здесь такого обычно не заказывали, тем более бесплатно. В моде были вычурные фраппе и мокко с шоколадной стружкой, взбитыми сливками, корицей и вообще всем, что только можно придумать. Но Лила не изменяла своим привычкам, и этот выбор простого напитка выдавал ее столь же простое происхождение.

        Она поставила пакет с продуктами к столику, устроилась поудобнее и сделала большой глоток. Потягивать кофе и наблюдать за прохожими — это то, что ее успокаивало. Недавнее увольнение, поиски работы, новая работа и новый дом. Все это, прямо скажем, её несколько напрягало. Нет, Галактис ей нравился, и она была очень довольна тем, как складываются дела. Но нужен был якорь.
        Читать дальше →
      • Технопарк Русский — инновационное освоение бюджетных миллиардов

          Начальное событие


          4 июня 2018 года на встрече с резидентами технопарка ДВФУ директор технопарка и ректор университета озвучили полпреду сумму на проектирование и строительство «Технопарк Русский» на о. Русский это 0,3 и 5,7 млрд. рублей соответственно. Планируется, что площадь технопарка будет 80 000 кв.м. Мотивируется такая необходимость тем, что в концепции развития ДВФУ заложено строительство технопарка, а также то, что 2000 кв. м помещений, которые университет выделил под технопарк должны, по словам руководства ДВФУ, к осени 2018 года закончится. Деньги на проектирование и строительство планируется выделить из фонда развития Дальнего Востока[1].
          image
          Что это? Очередные глобальные предвыборные обещания? Или просто PR перед массовой подачей документов абитуриентами?
          Для того, чтобы хоть как-то ответить на этот вопрос необходимо погрузиться в историю инноваций в ДВФУ, посмотреть практику в РФ и не в РФ, выявить потребности и посмотреть возможности.
          Читать дальше →
        • Google опубликовал 7 принципов этики ИИ


            Уже несколько месяцев Google сражается с Microsoft и Amazon за многомиллионный контракт Пентагона на облачные сервисы и системы искусственного интеллекта (см. утечку внутренней переписки топ-менеджеров). К сожалению для руководства, палки в колёса вставляют… собственные сотрудники. В марте 2018 года они начали сбор подписей против разработки военных технологий в компании Google, у которой раньше основным девизом стоял принцип “Don't be evil”.

            Руководству пришлось частично пойти на уступки. Вчера исполнительный директор компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) огласил набор принципов, которых обещает впредь придерживаться Google. Среди них — запрет на применение внутренних разработок в области Искусственного интеллекта для оружия, незаконного наблюдения и технологий, которые наносят «общий вред». Но Google продолжит сотрудничать с военными в других областях. Таким образом, облачное подразделение ещё сохраняет шансы на победу в борьбе за тендер.
            Читать дальше →
          • Подвал смерти

              Общим лейтмотивом многих статей на Хабре – является поиск ошибок — неточностей, натяжек, а порой и откровенной глупости в книгах и фильмах. Не являются исключением и мои статьи, в которых я, весь в белом, смеюсь над недотепами авторами.

              Поскольку я, ко всему прочему, являюсь литератором, будет честно предоставить право ответного удара: в смысле — дать возможность посмеяться над моим творчеством. Исходя из этого, я решил опубликовать вставную новеллу из цикла «Я у мамы инженер» — благо, по тематике она тесно примыкает к хабротемам.

              Пара пояснений: Герой романа – и автор – разные люди. У нас разные позиции по многим вопросам. Я не всегда согласен с товарищем Главным Героем и спорю с ним, через реплики других персонажей. И — упомянутые в романе лица, чьи имена совпадают с реально существующими людьми – не более чем их отражения в другой реальности. Как Цандер в «Прыжке в Ничто» Беляева, если Вы понимаете о чем я.

              Итак:

              Затухающий костёр освещал только крохотный пятачок пляжа. Сидящий напротив огня кот, как и я, смотрел на огонь, сияя плошками отражающих свет глаз. Было в этой сцене что-то по-домашнему уютное.

              Я налил себе кофе и, сев на складной стульчик, похлопал по колену, приглашая Беляша присоединиться. Его пучешарое величество соизволило принять приглашение. Почти невидимая в темноте Никсель полулежала на туристической пенке, но не спала. Конечно, уснешь тут.

              — Настало время удивительных историй? — спросил я. — Раз всё равно не спим.
              Никсель промолчала. Беляш вертелся у меня на коленях, устраиваясь поудобней.

              — Ну, раз возражений нет, начну: неподалеку от моего дома работает офисный центр, у которого под автостоянкой расположен подвал смерти.

              — Это как? — тихонько спросила девушка.

              — Подвал, в который люди заходят и пропадают. Серьезно. Там у них за 30 лет российской независимости человек тридцать пропало. По человеку в год, такскзать. Расскажу лучше по порядку.
              Читать дальше →
            • Как я перестал беспокоиться (о науке) и научился любить историю

              • Перевод
              image

              Когда я был маленьким… Кого я обманываю, да и когда я повзрослел — тоже; я любил насмехаться над научностью фильмов. Я выкрикивал «Как фальшиво!», когда на экране с рёвом пролетал космический корабль, или склизкий пришелец охотился за главными героями.

              В конце концов, мои возгласы превратились в тексты. Вскоре после создания своего первого сайта (во время Темных Веков интернета 1997 года) я подумал что критиковать науку в фильмах было бы весело. И я нырнул в это занятие с рвением и ликованием. Ни один фильм не был в безопасности, от Армагеддона до Остин Пауэрс.
              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну. И что?
              Реклама
            • Новый Fallout: что известно об «Убежище 76»?



                На днях Bethesda анонсировала игру, которая получила название Fallout 76. Что это за игра пока неясно, ведь вполне может оказаться, что «76» предназначена для мобильных устройств, как, например, Fallout Shelter. Рассуждать о том, что будет представлять собой новая игра можно лишь зная о том, что, собственно, представляет собой убежище под номером 76 из вселенной Fallout. Лично мне всегда было интересно побольше узнать об истории убежищ, поэтому в этом материале собран максимум из того, что удалось найти в сети об укрытии для «ядерных погорельцев» под нумером 76.
                Читать дальше →
                • +11
                • 17,7k
                • 6
              • Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»


                  Что? Рассказать побольше о технологиях и законах, по которым живут андроиды будущего? Ой, все

                  Вчера состоялся релиз многообещающей (судя по видео, скринам и сообщениям разработчиков) игры «Detroit: Стать человеком». Задолго до выхода было известно, что основа сюжета игрового проекта — андроиды, синтетические роботы, практически неотличимые от человека. Да, как уже можно догадаться, действие происходит в будущем. Место — американский город Детройт.

                  Протагонистов несколько, все они — андроиды: девушка Кара, весьма эмоциональный персонаж, полицейский Коннор, который беспрекословно подчиняется букве и духу закона а также Маркус, андроид, сбежавший от своего хозяина.
                  Читать дальше →
                • [Пятничное] Требуются системный программист с высоким болевым порогом. Высокая З/П



                    [9:45]


                    «Требуются системный программист с высоким болевым порогом. Высокая З.П.»
                    Может быть года два назад, увидев такое объявление в рекламной брошюрке, я бы улыбнулся и пролистал дальше. Ну, может быть сфотал и запостил к себе в ленту. Однако нынешнее финансовое положение вынудило обращать внимание на любые возможности. Не то чтобы я бросался на любую вакансию, но уж точно прочитывал и вникал.

                    Сегодня у меня назначено два собеседования, почему бы не сходить и на третье. Я позвонил и согласовал время — девять вечера. Нужно было ехать в академгородок в институт биофизики.

                    [21:07]


                    – Наша сеть активных сенсоров, установленная на пути от таламуса к соматосенсорной коре головного мозга, позволит…
                    Читать дальше →
                  • Предсказания будущего в фильме «Космическая одиссея 2001 года»: 50 лет спустя

                    • Перевод

                    Здесь и далее ссылки с кадров фильма ведут на видео с соответствующими сценами

                    Мимолётное видение будущего


                    Был 1968 год. Мне было 8 лет. «Космическая гонка» была в самом разгаре. Недавно в первый раз космический зонд опустился на поверхность другой планеты (Венеры [это была советская автоматическая межпланетная станция "Венера-3" / прим. перев.]). Я жадно изучал всё, что было связано с космосом.

                    Затем 3 апреля 1968 года (в Британии – 15 мая) вышел фильм "Космическая одиссея 2001 года", и мне очень хотелось его увидеть. Поэтому в начале лета 1968 я впервые в жизни попал в кинотеатр. Меня привезли посмотреть дневной показ, и я был практически единственным зрителем в зале. По сей день я помню, как сидел на плюшевом кресле и с нетерпением ожидал, когда поднимут занавес и начнётся кино.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое