• [Подборка] Разработка, дизайн и продвижение сайтов: 17 полезных материалов



      Создать качественный сайт, который привлечет пользователей продуманным интерфейсом и красивым дизайном – непростая задача, с которой не справляется огромное количество компаний.

      Я собрала полезные ссылки, которые помогут пройти этот путь и не совершить необязательные ошибки.
      Читать дальше →
      • +4
      • 7,8k
      • 6
    • Локальный NPM репозиторий за 5 минут со своими пакетами и кэширование

      Доброго времени суток!

      Рано или поздно в организациях возникают проблемы с распространением js модулей между проектами, настало то время когда в нашей компании встал этот вопрос.

      Копировать и вставлять код это путь на темную сторону, поэтому было принято решение писать не просто js код, а создавать из него npm пакеты чтобы распространять между своими проектами.

      Поиск бесплатных, частных npm репозиториев завел в тупик, а использование частных репозиториев на npm требует платы (а это не наш менталитет).

      Поскольку в офисе есть сервер, который работает всегда(почти), было решено развернуть локальный npm.

      image
      Читать дальше →
      • +21
      • 4,7k
      • 8
    • За что я не люблю современный веб



      Самый первый этап в работе с вебом — отправка данных в ваше серверное приложение. И если парсинг десятка мелких строк можно доверить фреймворку, то как быть с загрузкой файлов?

      Возьмем для примера PHP, хотя описанное справедливо и для 99% остальных языков и технологий. Допустим, мы хотим позволить пользователю загружать картинки на сайт, для этого делаем формочку с полем типа file и… Внешне все очень просто, всего-то изменилось несколько байт в форме и в коде, зато теперь вместо текста из форм можно работать с файлами! Но не всё так просто, вашему файлу надо сначала осесть где-то в /tmp/, пока запрос не придет полностью, ваш скрипт просто не получит управления и вы ничего не сможете с этим сделать. К примеру, вместо картинки, пользователь загрузил exe-файл, но вы узнаете об этом только после того, как загрузка будет окончательно завершена. Тем самым, злоумышленник на некоторое время может забить вам канал и время вашей дисковой подсистемы, делая вид, что загружает полезные файлы, а вы об этом даже не узнаете. Если перед сервером приложений стоит кеширующий сервер, то ситуация еще хуже: к примеру, nginx создает временные файлы, т.е. сначала запрос от пользователя осядет на диске, как только он завершится, то файл перечитывается и быстро отдается серверу приложений (в нашем случае php), где он сохраняется на диск ЕЩЕ раз. Итого тройное использование диска, даже если пользователю надо просто вывести сообщение «ты забыл ввести капчу».
      Читать дальше →
    • CSS: интересные возможности border-radius

      • Перевод
      • Tutorial
      Что можно сделать с помощью CSS-свойства border-radius? Автор материала, перевод которого мы публикуем, говорит, что больше, чем кажется на первый взгляд. В частности, речь идёт о том, что углы элементов, скруглённые с помощью этого свойства, могут иметь весьма интересную форму.


      Предлагаем поговорить о тонкостях использования border-radius.
      Читать дальше →
      • +32
      • 15,2k
      • 7
    • Тестовый сервер для команды разработчиков

        Привет, Хабр! В данной статье я хочу поделиться опытом разворачивания тестового сервера для команды разработчиков. Вкратце суть проблемы — есть команда разработки и несколько проектов на php. Пока нас было мало и проект был по сути один, то использовался 1 тестовый сервер и чтобы показать задачу заказчику — разработчик «столбил» сервер на определенное время. Если «окон» по времени не было, то приходилось ждать. Со временем рос коллектив и сложность задач, соответственно увеличивалось время проверки и занятость тестового сервера, что негативно влияло на сроки выполнения и премию. Поэтому пришлось искать решение и оно под катом.
        Читать дальше →
      • Работа с изображениями на Python

          Тема сегодняшнего разговора — чему же научился Python за все годы своего существования в работе с изображениями. И действительно, кроме старичков родом из 1990 года ImageMagick и GraphicsMagick, есть современные эффективные библиотеки. Например, Pillow и более производительная Pillow-SIMD. Их активный разработчик Александр Карпинский (homm) на MoscowPython сравнил разные библиотеки для работы с изображениями на Python, представил бенчмарки и рассказал о неочевидных особенностях, которых всегда хватает. В этой статье расшифровка доклада, который поможет вам выбрать библиотеку под свое приложение, и сделать так, чтобы она работало максимально эффективно.


          О спикере: Александр Карпинский работает в компании Uploadcare и занимается сервисом быстрой модификации изображений на лету. Участвует в разработке Pillow — популярной библиотеки для работы с изображениями на Python, развивает собственный форк этой библиотеки — Pillow-SIMD, который использует современные инструкции процессоров для наибольшей производительности.
          Читать дальше →
          • +49
          • 13,1k
          • 9
        • Реактивное приложение без Redux/NgRx

          • Tutorial


          Сегодня мы детально разберем реактивное angular-приложение (репозиторий на github), написанное целиком по стратегии OnPush. Еще приложение использует reactive forms, что вполне типично для enterprise-приложения.

          Мы не будем использовать Flux, Redux, NgRx и вместо этого воспользуемся возможностями уже имеющимися в Typescript, Angular и RxJS. Дело в том, что данные инструменты не являются серебряной пулей и могут внести излишнюю сложность даже в простые приложения. Нас об этом честно предупреждают и один из авторов Flux, и автор Redux и автор NgRx.

          Но эти инструменты дают нашим приложениям очень приятные характеристики:

          • Predictable data flow;
          • Поддержка OnPush by design;
          • Неизменяемость данных, отсутствие накопленных side effect-ов и прочие приятные мелочи.

          Мы попытаемся получить эти же характеристики, но без внесения дополнительной сложности.

          Как вы сами убедитесь к концу статьи, это довольно простая задача — если убрать из статьи детали работы Angular и OnPush, то остается лишь несколько простых идей.
          Читать дальше →
        • Школа магии TypeScript: дженерики и расширение типов

          • Перевод
          • Tutorial
          Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что TypeScript — это просто потрясающе. Когда он только начал пользоваться TS, ему страшно нравилась та свобода, которая присуща этому языку. Чем больше сил программист вкладывает в свою работу со специфичными для TS механизмами — тем значительнее получаемые им выгоды. Тогда он использовал аннотации типов лишь периодически. Иногда он пользовался возможностями по автодополнению кода и подсказками компилятора, но, в основном, полагался лишь на собственное видение решаемых им задач.

          Со временем автор этого материала понял, что каждый раз, когда он обходит ошибки, выявляемые на этапе компиляции, он закладывает в свой код бомбу замедленного действия, которая может рвануть во время выполнения программы. Каждый раз, когда он «боролся» с ошибками, используя простенькую конструкцию as any, ему приходилось платить за это многими часами тяжёлой отладки.



          В итоге он пришёл к выводу о том, что лучше так не делать. Он подружился с компилятором, начал обращать внимание на его подсказки. Компилятор находит проблемы в коде и сообщает о них задолго до того, как они могут нанести реальный вред. Автор статьи, глядя на себя как на разработчика, понял, что компилятор — это его лучший друг, так как защищает его от него самого. Как тут не вспомнить слова Альбуса Дамблдора: «Требуется большая храбрость, чтобы выступить против своих врагов, но не меньше ее требуется и чтобы выступить против своих друзей».

          Каким бы хорошим другом ни был компилятор, ему не всегда легко угодить. Иногда избежать использования типа any очень непросто. А порой кажется, что any — это единственное разумное решение некоей проблемы.

          Этот материал посвящён двум ситуациям. Избежав использования в них типа any можно обеспечить типобезопасность кода, открыть возможности по его повторному использованию и сделать его интуитивно понятным.
          Читать дальше →
        • Как избежать фейлов при разработке продукта: 10 советов от Rookee

            Разработка продуктов — процесс трудоемкий. Рынок постоянно нуждается в новых решениях, но на пути создания инноваций любую компанию подстерегают провалы. В данной статье мы собрали воедино свой собственный опыт работы в высокотехнологичном сервисе, чтобы попытаться разобраться, какие проблемы могут возникнуть при разработке нового продукта и как их избежать.



            1. Забудьте о процессе, работайте на результат


            Нередко компании при разработке продукта все внимание и ресурсы направляют на процесс создания и производства. Даже если каждый этап работ выполнен «строго по технологии», результат может оказаться не таким радужным, как представлялось в начале.
            Читать дальше →
          • Поваренная книга Ruby-разработчика: Domain Driven Design рецепты ( 1-я часть, область применения )

              Введение


              Я хотел бы рассказать об опыте применения практик DDD к существующему Ruby on Rails проекту. Изначально, мы имели монолит, который писался 10 лет. Основная трудность проекта была в достаточно сложных процессах, и высокой связанности. Нам удалось не только декомпозировать приложение на отдельные сервисы, но и существенно повысить читаемость кода, сделать описываемые процессы прозрачными.


              Решение задач в рамках системы стало предсказуемым, мы перестали работать с черным ящиком, и в конечном итоге система сама стала подсказывать нам решения.


              Для облегчения как восприятия, так и написания, рассказ о применяемых подходах будет представлен в виде цикла статей. Данный подход не является "серебряной пулей", поэтому я бы хотел выделить прежде всего тот сегмент проектов, которым это решение сможет подойти. Далее, я более подробно расскажу о DDD методологии и микросервисной реализации данного паттерна, распишу возможные комбинации применяемых паттернов с учетом их имплементации, и в конечном итоге приведу пример конкретной реализации одного небольшого сервиса.

              Читать дальше →

            Самое читаемое