Как стать автором
Обновить
3019.46
RUVDS.com
VDS/VPS-хостинг. Скидка 15% по коду HABR15
Сначала показывать

Неожиданные применения 3D-печати

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров4.5K
Картинка Freepik

В последнее время всё больше и больше распространяются фотополимерные принтеры, делая реальным то, что вчера ещё было в области фантастики.

В связи с этим посмотрим, какие интересные возможности такой принтер может дать, и изучим несколько необычных (нет, фигурок под раскраску не будет:-) ).
Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑17 и ↓0+28
Комментарии9

Полезные ссылки

Десантируем арктический ЦОД и орбитального сисадмина на дрейфующую льдину

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров10K
Всего голосов 65: ↑62 и ↓3+83
Комментарии44

Облачный апокалипсис. Файлохранилище на своём сервере

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров12K
Всего голосов 29: ↑24 и ↓5+32
Комментарии48

В погоне за звуком Билли Гиббонса. Часть 1: Purple Plexi

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров1.5K


Привет, Хабр! Purple Plexi — это педаль гитарного эффекта искажения (дисторшн), повторяющая характер звучания усилителя Marshall Super Lead 1959 модели. Материал его передней панели выглядел как оргстекло (плексиглас), за что усилитель получил в среде музыкантов прозвище «Плекси».
Читать дальше →
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0+29
Комментарии0

Почему люди до сих пор не отказались от дискет

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров11K
Музыкант Эспен Крафт хранит свои звуковые сэмплы на гибких дисках и использует их для создания музыки из-за их аутентичного звука

Последний гибкий диск был изготовлен больше десятка лет назад, сегодня на нём не хватит места даже для хранения фотографии с современного смартфона. Так почему же некоторые люди до сих пор любят ими пользоваться?

Когда в голову Эспена Крафта приходит идея нового музыкального произведения, он открывает одну из своих многочисленных коробок с дискетами. Открыв коробку, этот ютубер из Норвегии пробегает глазами по рядам разноцветных пластмассовых квадратов.

На одной из этикеток написано «Басовый звук Moog». Именно то, что нужно Крафту. Он достаёт диск и засовывает его в синтезатор. Машина подтверждает наличие диска приятным шумом. По словам Крафта, после этого начинается магия.

Сэмпл почти готов к воспроизведению, но именно предвкушение зарождает ностальгию Крафта по «тёплому и уютному месту». Идея уже висит в воздухе. Он нажимает на клавишу. Уши наполняются звуком.

Если вы помните времена, когда пользование гибкими дисками не казалось чем-то странным, то вам, вероятно, не меньше тридцати лет. Гибкие диски, или дискеты, появились примерно в 1970 году, и около трёх десятков лет были основным способом хранения и резервного копирования компьютерных данных. Всё приобретаемое людьми ПО и программы загружались на пачки таких дисков. Это технология из другой компьютерной эпохи, но по разным причинам дискеты по-прежнему привлекательны для некоторых людей, а значит, ещё не умерли.
Читать дальше →
Всего голосов 27: ↑23 и ↓4+31
Комментарии76

Крутятся диски. Дисковые магнитофоны, которые мы потеряли

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров13K

Рассказ о войне стандартов, которая привела к появлению на рынке современных аудиокассет, был бы неполным без упоминания ещё одной удивительной технологии прошлого — магнитофонов, использовавших в качестве носителя информации не ленту, а… магнитный диск. Такие устройства сочетали в себе более высокое по сравнению с винилом качество магнитной записи и свойственную пластинкам возможность произвольного доступа к любому фрагменту фонограммы без необходимости перемотки кассеты. Как же работали подобные устройства?
Читать дальше →
Всего голосов 48: ↑48 и ↓0+72
Комментарии24

Неизвестно полезный CSS. Часть 3

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров7.1K


Привет, Хабр. Я продолжаю рассказывать про неизвестные широкому кругу разработчиков CSS-фишки. Я отбираю их так, чтобы они были полезны в разного рода проектах. Неважно, верстаете ли вы сайт для малого бизнеса или создаёте супермодное React-приложение. Они поддерживаются большинством браузеров. Отдельно отмечу, что я не считаю IE11 современным браузером. По этой причине я не учитывал его.


Сегодня мы рассмотрим:

  • возможность задать несколько фонов с помощью свойства background;
  • свойство display, которое позволяет сделать так, что свойства элемента будут влиять через потомка;
  • как заставить псевдо-элемент nth-child выбрать элементы без привязки к позиции;
  • где будет находиться элемент с position: absolute, если для него заданы свойства grid-column и grid-row.

Больше не буду затягивать. Давайте посмотрим, что я вам подготовил.

Читать дальше →
Всего голосов 32: ↑31 и ↓1+42
Комментарии11

Мы были такими зажравшимися, что 2019-й казался нам почти кризисным

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров18K
image

Уже в 2020-м началась дичь, которая не кончается до сих пор. Казалось, надо чуть потерпеть, долго моргнуть — и всё пройдёт.

Не прошло.

Поскольку это продолжается уже 4 года, пора учиться жить в этом мире и строить в нём уютный домик из того, что есть. Мы выжили (по крайней мере, пока), хорошо расширились с 9 до 15 ЦОДов, запустили свой спутник (сразу сломанный) и сделали много других странных вещей, даже успели развернуть свой сервер на Северном полюсе (на 4 часа).

Если трезво задуматься, это были в целом удачные годы. Ладно, нормальные. Ладно, странные.

Мы узнали, что нельзя доверять крупным брендам, что вершина ИБ — чтобы про вас хотя бы не рассказывали в телевизоре, что наши же крупные аварии приводят клиентов. Узнали, что поддержка — лучшие разработчики, потому что они не любят повторяющиеся инциденты. И много другого нового, например, что SLA на бесперебойную работу просто конски сложно обеспечивать — это если считать честно. Как выяснилось, честно считают немногие и обычно в этот SLA не входит сеть. То есть если ЦОД включён, но без связи, это считается за нормальную работу.

В общем, сейчас расскажу несколько недокументированных фич бизнеса в России за эти 4 странных года.
Читать дальше →
Всего голосов 55: ↑51 и ↓4+74
Комментарии42

Собираем балансирующий куб

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров17K

Этот куб балансирует на одной из своих вершин и одновременно может управляемым образом вращаться вокруг своей оси. Это возможно благодаря умному управлению и трём реактивным маховикам.

Первоначальная идея этого устройства взята у исследователей Швейцарской высшей технической школы Цюриха, продемонстрировавших в этом видео свой Cubli. За последующие годы дизайн в определённых аспектах был усовершенствован. В частности, Bobrow et al (Университет Сан-Паулу) предложили улучшенную концепцию управления, уменьшающую количество IMU (блоков инерциальных датчиков) с шести до всего одного.

Я решил собрать такое устройство. Хотя идея и не нова, все предыдущие работы по этой теме в основном имели закрытые исходники. Я планирую изменить ситуацию. Это значит, что мне придётся выполнить реверс-инжиниринг и начертить всё с нуля. Результат моей работы, полностью опенсорсный (GitHub), показан в видео.
Читать дальше →
Всего голосов 108: ↑108 и ↓0+129
Комментарии33

Как компании зарабатывают на опенсорсе, а потом выкидывают его

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров25K
Финансирование разработки Kubernetes крупнейшими спонсорами на GitHub за последние десять лет, источник

Эти компании сначала при помощи сообщества разрабатывают опенсорсный софт или берут готовый, строят на нём прибыльный бизнес, зарабатывают миллионы. А потом меняют лицензию, оставляя контрибуторов, пользователей и партнёров в недоумении, что им делать. Такова бизнес-модель некоторых современных компаний вроде Redis Labs.

Но ещё хуже поступают крупные облачные провайдеры. Они просто используют готовые решения, вообще не занимаясь разработкой и убивая бизнес «паразитов», описанных выше. Здесь вообще паразиты в квадрате.

И весь этот террариум кормится опенсорсом.
Читать дальше →
Всего голосов 74: ↑62 и ↓12+76
Комментарии101

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 6: кошки-мышки с федералами

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение13 мин
Количество просмотров11K

В прошлой части мы рассказали, как Кевин Митник и его друг Льюис сумели вычислить подставного хакера «Эрика Хайнца» — кадрового агента ФБР Джозефа Уэйса с обликом раздолбая-рокера, который вёл с ними оперативную игру. Друзьям, благодаря техническим умениям и навыкам социальных коммуникаций, удалось вычислить множество деталей — вплоть до коллег Уэйса по лос-анджелесской штаб-квартире ФБР и адреса его родителей. Поначалу Кевин подумывал бежать из страны — уж очень ему не хотелось снова угодить в тюрьму, но азарт, чувство протеста и желание нахлобучить систему снова взяли верх. Митник начал играть с ФБР в кошки-мышки. Пока ФБР пыталось следить за ним и собирать улики для судебного процесса над «самым опасным хакером США», тот учился отслеживать каждый шаг охотящихся за ним агентов.
Читать дальше →
Всего голосов 61: ↑60 и ↓1+78
Комментарии1

Сложности перевода: баг, который говорил по-русски и ломал моё приложение

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров9.6K

Шпион всматривается в экраны

Несколько лет назад я работал над Lipo Manager, добавляя кое-какие долгожданные функции. Это довольно простое приложение, но вполне достаточное для управления батареями LiPos. Некоторые из вносимых мной изменений отвечали запросу сообщества. Это были визуальные доработки, оптимизация, мультиязычность, обновления зависимостей и исправление периодически возникавших исключений нулевого указателя.

Со всеми этими задачами я справился за день и, проведя несколько тестов, выпустил новую версию…
Читать дальше →
Всего голосов 43: ↑42 и ↓1+62
Комментарии18

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 8: революция 60-х, хиппи и финал MKUltra

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров8K

Итак, глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб вернулся в США из полу-ссылки в Мюнхен и получил новый высокий пост в Лэнгли. После очередных экспериментов в Сан-Франциско и экспедиций в Мексику, которые принесли определённые успехи, в целом он всё больше разочаровывался в результатах своего некогда амбициозного проекта. Однако исследования продолжались — в том числе вполне легальные, на основе непрямых грантов от ЦРУ университетам, научным центрам и крупным клиникам. Это привело к совсем не тем результатам, на которые рассчитывали в Лэнгли: вместо контроля над чужим разумом и создания загипнотизированных суперкиллеров ЦРУ своими руками помогло запустить грандиозную (контр)культурную революцию сначала в США, а затем и по всему миру.

Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:
Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑48 и ↓3+58
Комментарии7

Как случайно баллотироваться на пост президента Исландии?

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров11K

Чтобы баллотироваться на должность президента Исландии, нужно быть гражданином этой страны в возрасте от 35 лет и собрать от 1 500 до 3 000 подписей избирателей.

Впервые в истории Исландии этот процесс сбора подписей стал цифровым. Теперь, избегая традиционной бумажной волокиты, кандидаты отправляют граждан на вот такой портал.

Это изменение также впервые за всю историю страны позволило обеспечить полную прозрачность относительно того, кто конкретно баллотируется на пост президента. Получилось очень много желающих — на сегодня подписи собирают 82 кандидата, включая комика, модель, мою тётю Хельгу и первого в мире человека, пережившего пересадку двух рук.

Многие из этих людей действительно конкурируют за пост президента (да, среди них моя тётя Хельга), некоторые явно подали заявку в качестве шутки (нет, не упомянутый выше комик), и не менее 11 из них зарегистрировались случайно, понятия не имея о том, что начали сбор подписей в поддержку своего выдвижения.
Читать дальше →
Всего голосов 68: ↑65 и ↓3+83
Комментарии49

Слишком сильное вдохновение: как Gameloft стали успешными

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров4.5K
image

Все мы играли в игры от Gameloft. Но не все знают, что эту студию создал человек, стоявший у истоков самой Ubisoft. За годы своего существования, французская студия создала множество как собственных разработок, так и игр, сделанных с явной оглядкой на популярные тайтлы.
Читать дальше →
Всего голосов 23: ↑21 и ↓2+29
Комментарии5

История автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров20K


Вы, наверное, слышали, что в Apple бегут за новым трендом. Компания прекратила работу над беспилотным электромобилем с кодовым названием «Проект Титан». Порядка 2 тыс. сотрудников перевели в подразделение искусственного интеллекта для разработки новых генеративных ИИ, несколько сотен уволили. С момента объявления этой новости в феврале акции компании пошли на спад. Компания потеряла больше $400 млрд капитализации. Это в дополнение к тем $10 млрд, которые потратили на сам проект (по $1 млрд в год).


Тут возникает логичный вопрос: что же пошло не так? Автомобиля с нетерпением ждал даже сам Илон Маск. Компания ускоряла разработку, стремясь выпустить машину к 2025 году. Переманивала инженеров у Tesla и BMW. Судилась с теми, кто крал её коммерческие секреты для Китая. Набирала водителей для тестов в Калифорнии. Уже даже появились технические характеристики: сообщалось, что авто должно быть полностью беспилотным, стоить меньше $100 000 и управляться через сенсорный экран, похожий на iPad.


Теперь всего этого нет, и нам не показали даже фото.


What gives?

Читать дальше →
Всего голосов 74: ↑71 и ↓3+93
Комментарии209

Если Вселенная расширяется, то во что именно?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров61K

На протяжении почти 60 лет Большой взрыв остаётся самой успешной теорией, объясняющей происхождение всего на свете. Начавшись с горячего, плотного, богатого материей и излучением состояния, Вселенная с тех пор расширялась и охлаждалась. В процессе эволюции в ней сначала образовались протоны и нейтроны, первые лёгкие элементы, стабильные атомы и, в конце концов, звезды, галактики, планеты и сложная химия, способная породить жизнь. Спустя 13,8 миллиарда лет после того, как всё началось, мы наблюдаем за всё ещё расширяющейся Вселенной и пытаемся понять, откуда всё это взялось и как стало таким, каким мы его видим сегодня.

Но если Вселенная расширяется всё это время, то во что? Или куда?

Простой ответ на этот вопрос столь же краток, сколь и неудовлетворителен: Вселенная расширяется сама в себя, а не в какую-либо «внешнюю» среду. Это ещё один пример того, как общая теория относительности противоречит нашему повседневному опыту и интуиции.
Читать дальше →
Всего голосов 58: ↑52 и ↓6+64
Комментарии170

Байт-кодовые VM в неожиданных местах

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров9.5K

Отвечая на вопрос в Twitter, Ричард Хипп написал, почему SQLite использует байт-кодовую VM для исполнения операторов SQL.

Вероятно, большинство людей ассоциирует байт-кодовые VM с языками программирования общего назначения, например, с JavaScript или Python. Но иногда их можно встретить в неожиданных местах! В статье я расскажу о тех, которые знаю.
Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑49 и ↓2+69
Комментарии16

Хороший кроссовер и необычный сабвуфер

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров5.6K


Привет, Хабр! Сегодня я расскажу про свою новую самоделку. Это компактная моноблочная стереоколонка с сабвуфером и 5-вольтовым питанием от USB.

Роль звукоизлучателя сабвуфера выполняет сам корпус устройства, благодаря применению вибрационного громкоговорителя.
Читать дальше →
Всего голосов 44: ↑44 и ↓0+54
Комментарии11

Как я боролся с TPU-полимером при 3D печати и победил (но процесс ещё идёт)

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров5.2K

Каждый 3D-печатник должен посадить дерево напечатать что-то из PLA, ABS, PETG и, конечно же, из TPU (ну ок, ещё SBS Glass, но сегодня не о нём речь).

И вот с этим последним пунктом, как правило, у всех возникают проблемы. О моём пути решения этого вопроса и будет дальнейший рассказ (речь пойдёт только о FDM-печати).

Дальше буду говорить о direct (директ) и bowden (боуден) экструдерах, и поэтому сначала дам небольшую справку, для тех, кто не в курсе.
Смотреть тут


И небольшое отступление, зачем это вообще надо: дело в том, что долгое время, владея 3D-принтером и печатая разнообразные модели, рано или поздно приходишь к тому, что необходимо выйти за пределы «жёстких» распечаток, так как возникает потребность изготовления произвольной формы разнообразных прокладок для герметизации, передаточных пассиков, гусениц для самодельных радиоуправляемых (и просто настольных) моделей, резиновых покрышек для них же, гибких декоративных браслетов для ношения и т. д. и т. п.
Читать дальше →
Всего голосов 30: ↑26 и ↓4+36
Комментарии18

Фотографируем небесные явления и астропейзажи в городе

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров6.6K
Я хочу вдохновить вас наблюдать и фотографировать атмосферные явления и астропейзажи. Ведь для этого совсем не нужно выезжать в места с низкой засветкой или жить в каких-то особых местах. Нужно всего лишь почаще смотреть на небо и быть подготовленным, чтобы увидеть необычное.



Все снимки из статьи были сняты в условиях города и на доступную недорогую фототехнику.
Смотреть фотографии
Всего голосов 76: ↑75 и ↓1+100
Комментарии23

Записываем музыку при помощи CSS Grid

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров6.1K
Слишком часто я наблюдал за тем, как импровизирующий музыкант трясущимися руками пытается увеличить pdf размером A4 на крошечном экране телефона в самом разгаре исполнения. Мы обязаны создать плавный и отзывчивый рендеринг музыки для веба!

В вебе нотная запись должна быть столь же доступной и плавной, как текст; однако пока это не так, и это уязвляет мои чувства. Давайте решим эту актуальную проблему.

Прототип Scribe


SVG, отрендеренный Scribe 0.2

Несколько лет назад я создал прототип рендерера музыки, который назвал Scribe. Он выполняет преобразование JSON в SVG. Изначально я стремился к созданию адаптивного рендерера музыки. Это было хорошее демо, но для дальнейшего развития пришлось бы писать сложный многопроходный движок генерации макетов, а у меня тогда возникли другие дела.

Вскоре после этого я занялся адаптированием Grid под проекты компании, и тут мне почудилось нечто знакомое: я задался вопросом, а не станет ли он решением некоторых проблем, с которыми я столкнулся при разработке Scribe?
Читать дальше →
Всего голосов 53: ↑53 и ↓0+61
Комментарии17
1
23 ...

Информация

Сайт
ruvds.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
11–30 человек
Местоположение
Россия
Представитель
ruvds