Comments 129
Спасибо тебе, Zoro, за проявленную солидарность. Горжусь такой дружбой.
Школа в Краснодаре: закуплены 2 класса iMac-ами, 24`+ macpro для учителей. На все ставят Windows ибо там учителя хоть что-то знают.
Мне вот интересно посмотреть на человека который принимал решение это купить, ведь наверняка там большая часть денег которые родителя носят в школу!
Мне вот интересно посмотреть на человека который принимал решение это купить, ведь наверняка там большая часть денег которые родителя носят в школу!
Как называется школа?
Это пришло по президентской программе (В школе наверное были призеры Российских олимпиад). Нам по крайней мере пришло именно так. + 2 нано — микроскопа.
Кому интересно как я с ними извращаюсь можете смотреть тут maxh0.habrahabr.ru/blog/88451/
Моя дочь учится в школе в Куркино.
У них Тоже везде маки в основном macmini и немного iMac. Там тоже убили всю красоту MAcOS и поставили WinXP. Объяснили это тем, что мы с ней хоть работать можем и что-то устанавливать. Вся школьная сеть сделана на 3com. И финансировалось я думаю это все из Гос Бюджета, так как школа государственная, но новая.
Моя компания туда Интернет подает ( и еще в одну школу района). Школа новая и никто туда интернета не тянул еще… и ждали бы они еще много лет… в другую школу притянули интернет 128к на всю школу. Они попользовались и взяли наш бесплатный 100 мегабит.
Что касается вопроса о том, что учителя мало образованы — это действительно так. У них уже мозг работает по другому и я например мало верю, что возможно обучить людей старого склада ума компьютерной грамотности. Большинство просто не хочет уже понимать… как это работает. Нужно привлекать в школы молодых специалистов! Повышать им ЗП, льготы! Ведь столько людей заканчивают педагогические ВУЗЫ но не работают по профессии… Это грустно товарищи…
У них Тоже везде маки в основном macmini и немного iMac. Там тоже убили всю красоту MAcOS и поставили WinXP. Объяснили это тем, что мы с ней хоть работать можем и что-то устанавливать. Вся школьная сеть сделана на 3com. И финансировалось я думаю это все из Гос Бюджета, так как школа государственная, но новая.
Моя компания туда Интернет подает ( и еще в одну школу района). Школа новая и никто туда интернета не тянул еще… и ждали бы они еще много лет… в другую школу притянули интернет 128к на всю школу. Они попользовались и взяли наш бесплатный 100 мегабит.
Что касается вопроса о том, что учителя мало образованы — это действительно так. У них уже мозг работает по другому и я например мало верю, что возможно обучить людей старого склада ума компьютерной грамотности. Большинство просто не хочет уже понимать… как это работает. Нужно привлекать в школы молодых специалистов! Повышать им ЗП, льготы! Ведь столько людей заканчивают педагогические ВУЗЫ но не работают по профессии… Это грустно товарищи…
Много людей просто ждут следующую зарплату и пенсию, увы это факт и никакие нововведения им в принципе ненужны.
При всём уважении к педагогическим ВУЗам, на технические специальности я бы таких по большей части не подпускал даже близко. Хорошо преподать технический предмет может только тот, кто в нём разбирается. До сих пор вспоминаю с уважением нашего информатика, который как работал программистом ещё тогда, так и сейчас работает, математика, читавшего нам спецкурс, защитившего докторскую на этой теме (теория чисел), физика, который попутно заведовал весьма небольшой лабораторией и пр. Таких людей приятно слушать и приятно слушаться, потому как у них изначально есть авторитет.
Неправильный посыл. Хорошие технари, в массе своей, не умеют учить других людей. И абсолютно неспособны учить массу разновозрастных детишек, которым весь его предмет нафиг не нужен. Конечно есть исключения, но они только подтверждают правило.
С другой стороны, кадры на технические дисциплины, которые готовят нынешние педВУЗы не выдерживают никакой критики. Такого безнадёжного поголовья молодых «специалистов» я нигде больше не встречал. Конечно и тут есть исключения, но это ведь исключения. Смешно сказать, но подтянуть до уровня обычного пользователя ПК 40-50 летних закостенелых училок оказалось значительно проще, чем молодёжь.
Привлечь заинтересованые и опытные кадры в школу можно только нормальными зарплатами и, нормальной учебной программой (техническая база уже есть). Ни того ни другого у нас нет, и похоже, что не скоро появится, т.к. одно требует кучу денег, а второе понимание зачем всё это нужно и как этого достичь, с постановками верных целей у нас во власти бааальшие проблемы.
С другой стороны, кадры на технические дисциплины, которые готовят нынешние педВУЗы не выдерживают никакой критики. Такого безнадёжного поголовья молодых «специалистов» я нигде больше не встречал. Конечно и тут есть исключения, но это ведь исключения. Смешно сказать, но подтянуть до уровня обычного пользователя ПК 40-50 летних закостенелых училок оказалось значительно проще, чем молодёжь.
Привлечь заинтересованые и опытные кадры в школу можно только нормальными зарплатами и, нормальной учебной программой (техническая база уже есть). Ни того ни другого у нас нет, и похоже, что не скоро появится, т.к. одно требует кучу денег, а второе понимание зачем всё это нужно и как этого достичь, с постановками верных целей у нас во власти бааальшие проблемы.
Людей старого склада ума обучить компьютерной грамотности можно — я гарантирую это. Но решающий фактор в этом деле — желание этих людей обучаться.
>Большинство просто не хочет уже понимать… как это работает. Нужно привлекать в школы молодых специалистов!
Всё так же работает как и раньше. Кому вообще это нужно в итоге? Ну попробуют впихать больше, чем конкретный человек способен воспринять. По идее сейчас самые новейшие программы строятся по тем же математическим принципам, обсуждение которых велось два века назад.
А пол века назад весь математический аппарат уже был заключён в сотни учебников. И где эти мегапрограммеры в совершенстве владеющие базовыми алгоритмами? Почему далеко не каждый профессор математики может что-то сделать со своими знаниями? Почему для общества он не лучше, чем учебник на полке?
Вопрос всё тот же, кому всё это надо и для чего?
Всё так же работает как и раньше. Кому вообще это нужно в итоге? Ну попробуют впихать больше, чем конкретный человек способен воспринять. По идее сейчас самые новейшие программы строятся по тем же математическим принципам, обсуждение которых велось два века назад.
А пол века назад весь математический аппарат уже был заключён в сотни учебников. И где эти мегапрограммеры в совершенстве владеющие базовыми алгоритмами? Почему далеко не каждый профессор математики может что-то сделать со своими знаниями? Почему для общества он не лучше, чем учебник на полке?
Вопрос всё тот же, кому всё это надо и для чего?
btw такое не только с информатикой.
«доколе?» — идите в школу работать, учите детей по правильному :)
«доколе?» — идите в школу работать, учите детей по правильному :)
Вот вот.
Зная на «отлично» все аспекты IT работать в преподаватели пойдут только самые отчаянные, за такую то зп.
Зная на «отлично» все аспекты IT работать в преподаватели пойдут только самые отчаянные, за такую то зп.
Ставка 1/4, один-два класса — один день в неделю 6 урок. Зарплаты в школе нормальные, не слушайте «умных» людей.
На самом деле вопрос не в том, чтобы обучать детей — нужно в первую очередь обучить преподавателей. Это они гораздо больше времени проводят с детьми. И если они будут ориентироваться хотя бы в азах компьютерной грамотности — грамотность и развитие подрастающего поколения начнет увеличиваться гораздо быстрее.
Нормальные? :)
Я работаю в государственном образовательном учреждении и, сдаётся мне, у нас несколько разные понятия о нормальных зарплатах ))
Я работаю в государственном образовательном учреждении и, сдаётся мне, у нас несколько разные понятия о нормальных зарплатах ))
От 11000 руб. за ставку (18 часов). Соответственно, стандартные 40 часов при отсутствии категории и квалификации — 25000. + 13 ЗП, +бонусы и пр.
Погодите, чего-то я не понимаю.
Вон, пишут, что с 1 августа ставка высшей категории — 4820 рублей. С тех пор что-то резко изменилось? Повторюсь, не будем про региональные надбавки. Вы утверждаете, что в любом городе России учитель гарантированно получает 25000 рублей??
Вон, пишут, что с 1 августа ставка высшей категории — 4820 рублей. С тех пор что-то резко изменилось? Повторюсь, не будем про региональные надбавки. Вы утверждаете, что в любом городе России учитель гарантированно получает 25000 рублей??
Извиняюсь, я ниже написал. Цены приведены в СПб. В регионах ситуации не знаю абсолютно.
Да, в этом и проблема. Все эти зарплаты — самодеятельность (хорошая, конечно же) богатых регионов. Их очень мало. В целом же ситуация аховая :(
Согласен. Хотя возникает вопрос — почему тогда учителя в провинции вообще работают? Где Ваш профсоюз и пр. Я исхожу из позиции, что если никто ничего не делает, то всех устраивает.
Согласен. Профсоюзы у нас паршивые.
А по прочему — учителя в провинции и не работают. Либо очень немногие идейные, либо «старая гвардия», дорабатывающая до пенсии, либо те, кого никуда больше не взяли.
Уйдут старики, а идейных на всех не хватит. Посмотрим, что тогда будет.
А по прочему — учителя в провинции и не работают. Либо очень немногие идейные, либо «старая гвардия», дорабатывающая до пенсии, либо те, кого никуда больше не взяли.
Уйдут старики, а идейных на всех не хватит. Посмотрим, что тогда будет.
Ага. На это и надеюсь. Возможно, когда учителей будет не хватать, ситуация поменяется.
А их уже не хватает, причём катастрофически. У нас в городке на 8 школ всего 6 преподавателей физики (из них 3 пенсионного возраста, и на следующий год собираются уходить, ибо работать невозможно), также нехватка информатиков, ин.яза, физкультуры, литературы. В деревне дела ещё хуже обстоят, там на всю школу может быть всего 4-5 учителей, которые ведут ВСЁ.
Похоже, мы в разных СПб с Вами :^)
Нормальные — это сколько? (без региональных надбавок, которые есть лишь в очень ограниченном количестве регионов).
Не путайте столичные ставки и «замкадовские».
Целиком и полностью поддерживаю ваше мнение. Но есть одно — меня на все школы не хватит. Я лично уже участвую в мероприятиях одной из благотворительных организаций, где мы стараемся обучить детей основам использования компьютеров. И не простых детей, а сирот и с нарушениями развития. Для меня это даже не вопрос денег — я участвую совершенно бескорыстно, порой даже тратя собственные средства и в свое свободное время. И у нас уже есть результаты. А вы что сделали?
Круто.
Я пока обучаю только студентов работе и компьютерной грамотности :)
Я пока обучаю только студентов работе и компьютерной грамотности :)
Давайте напишем открытое письмо в МО (министерство образования) и продвинем идею об учителях-добровольцах. Товарищ hrumcraft прав «Ведь человеку с горящими глазами очень легко увлечь за собой детей»
Я готов в своем селе вести два раза в неделю по 2 урока информатики, рассказывать не только про текстовые редакторы, но и про сетевые технологии, основы сетевой безопасности и прочее…
Я готов в своем селе вести два раза в неделю по 2 урока информатики, рассказывать не только про текстовые редакторы, но и про сетевые технологии, основы сетевой безопасности и прочее…
Знаете, есть один очень простой способ поменять ситуацию: пойдите в школу на 1/2 — 1/4 ставки и сделайте нормально. Как показывает моя практика, обычной работе при свободном или около того графике это не мешает.
В той школе (обычная школа), где я преподаю, с компьютерами проблема решена. Два компьютерных класса, один с очень старыми компьютерами (Athlon 800), один — с новыми (P-IV). Интернет есть, правда, согласно недавним распоряжениям сами-знаете-кого выход в него осуществляется строго по списку «белых сайтов», утверждённых локальным актом.
Касательно творчества и игр: на мой взгляд, средних компьютеров для школы вполне достаточно. Что нужно? Офис, браузер + редактор для программирования. Это потянет даже P-1. В учебном процессе компьютеры используются пока что слабо, так как нет разумного и удобного программного обеспечения, да и уровень владения компьютером достаточно низок.
p.s.
А на Microsoft «гнать» нехорошо. Ей Богу, они предлагают за годовую лицензию Windows сумму, сильно меньщую 100 рублей (в нагрузку с Офисом). Выбирая между ALT Linux за «бесплатно» и Microsoft Windows ДЛЯ ШКОЛЫ я бы выбрал именно Windows.
В той школе (обычная школа), где я преподаю, с компьютерами проблема решена. Два компьютерных класса, один с очень старыми компьютерами (Athlon 800), один — с новыми (P-IV). Интернет есть, правда, согласно недавним распоряжениям сами-знаете-кого выход в него осуществляется строго по списку «белых сайтов», утверждённых локальным актом.
Касательно творчества и игр: на мой взгляд, средних компьютеров для школы вполне достаточно. Что нужно? Офис, браузер + редактор для программирования. Это потянет даже P-1. В учебном процессе компьютеры используются пока что слабо, так как нет разумного и удобного программного обеспечения, да и уровень владения компьютером достаточно низок.
p.s.
А на Microsoft «гнать» нехорошо. Ей Богу, они предлагают за годовую лицензию Windows сумму, сильно меньщую 100 рублей (в нагрузку с Офисом). Выбирая между ALT Linux за «бесплатно» и Microsoft Windows ДЛЯ ШКОЛЫ я бы выбрал именно Windows.
Тот Junior который дает ALT ужасен! В таком виде я бы тоже выбрал Microsoft.
Но всеже, я считаю нужно понимать что учить нужно не «Работе в Microsoft Word», а «Работе в текстовом редакторе», того понимая нет!
А Microsoft правильно делат, рынок есть рынок.
Но всеже, я считаю нужно понимать что учить нужно не «Работе в Microsoft Word», а «Работе в текстовом редакторе», того понимая нет!
А Microsoft правильно делат, рынок есть рынок.
А ведь я и говорил в статье, что совсем не против такого положения дел. Я даже рад, что Microsoft не замыкается и старается развиватбся — это называется здоровая конкуренция.
Ну так и учат работе в текстовом редакторе. Отличий Word от OpenOffice практически не наблюдается в тех задачах, которые нужно проходить на уроках.
UFO just landed and posted this here
Любопытно, вы пробовали на P-1 ставить Windows 7?
она конечно совершенно необходима для «Офис, браузер + редактор для программирования».
Как бы за 100 руб. MS продает как раз Windows 7 и Office 2007… На P-1 они ну никак не пойдут…
если ограничиваться Windows, но офис, браузер и редактор для программирования не только под нее есть
Неверно. Windows XP + Office 2003 продают за такую стоимость.
Хотите сказать, что MS и потом будет поддерживать это все? Сюдя по их тактике, поддержка XP и старых версий Office постепенно сворачивается.
Я не знаю про «далее», но на 2011 год цены и предложения именно такие.
В том и вопрос, что не зная, что будет далее, можно попасть не просто впросак, но и на большие бабки. История MS такими примерами пестрит…
До 2012 года времени много. До сих пор Microsoft своей политикой демонстрировала полное желание сотрудничать с образовательными учреждениями.
Много времени было два года назад, когда начала программа «Первая помощь»… А щас осталось времени уже мало.
2 года. ИМХО, хватит. Какое решение предлагаете Вы? Linux? Кто его поддерживать будет? Лаборанта, инженера и техника у нас нет. Платить за поддержку — себе дороже. Да и поддержка Windows стоит не в пример дешевле.
Я не предлагал Linux, я предлагал обсудить, как можно развивать ИКТ в школах, т.к. развития как такого нет. Даже если там стоит Windows.
Хорошо, вот один из «подвопросов»: какое ПО выбрать? На данный момент хорошей альтернативы Microsoft Windows нет. Особенно, если нет лаборанта или техника, знакомого с Linux.
А не важно. Для ребенка изучение основ работы может быть на любой системе, как на Windows, так и на Linux. Именно основ. Но при этом важно не учить работе в MS Office, а учить работе с текстом, не учить Photoshop — а понимать принципы работы с графикой.
В общем, так и делается. Никакой привязки к конкретным продуктам не производится.
Извините, а в чём разница обучения детей работе с текстом на МС Офис и ОпенОфис, Фотошоп и Гимп? Я думаю, что никто не будет спорить что МС Офис и Фотошоп — это лучшие продукты в своей нише, так зачем использовать в обучении заведомо худший вариант, если есть возможность использовать лучшее? У нас ведь как — всё лучшее — детям :).
Разница в подходе. MS Office и Photoshop платные продукты, а OpenOffice и GIMP — бесплатные, по крайней мере не требующие отчислений за лицензию. В любом случае, подавляющему числу пользователей возможностей GIMP более чем достаточно и использование Photoshop зачастую вызвано лишь русским стремление получить побольше и нахаляву. Такая же ситуация и с Office — для набора текстов, составления таблиц и изготовления презентаций OpenOffice подходит по большей части ничуть не меньше, чем MS Office… Так зачем платить больше? Причем платим мы не нашему производителю, т.е. завязываемся на иностранного поставщика услуг. Это тоже как причина — не лучше ли теже деньги выделить для поддержки русского преподавателя или производителя ПО?
Минусующий видимо считает, что на P-I можно без проблем поставить Windows 7, Office 2007 и проводить занятия с детьми?
А под капот заглянуть?
Это же самый смысл линукса в школах — не денежная экономия, а способ реально детям дать покрутить в руках все программы, на всех уровнях. В код подглядеть, скопировать, переправить.
Это где-то как двигатели в разрезе в автошколах — люди, которые их не разглядывали, успешно сдают на права. Но почему-то хуже водят, просто не чувствуют машину (исключительно из личного опыта).
Это же самый смысл линукса в школах — не денежная экономия, а способ реально детям дать покрутить в руках все программы, на всех уровнях. В код подглядеть, скопировать, переправить.
Это где-то как двигатели в разрезе в автошколах — люди, которые их не разглядывали, успешно сдают на права. Но почему-то хуже водят, просто не чувствуют машину (исключительно из личного опыта).
Детям это не нужно. Им это неинтересно. Кругозор ограничен ВКонтакте.
Поспорим?
Я вот в школе работал, а Вы?
Я вот в школе работал, а Вы?
До сих пор работаю. 2 года.
Отлично. Значит, мы на равных.
Правда, я перестал работать полтора года назад. Стаж тоже два года был.
Почему-то неинтереса я не ощущал.
Правда, программу по информатике пришлось послать нафиг (про ЕгЭ тогда речи не шло, было проще).
Мы верстали веб-странички, ковыряли flash, писали бильярд на пузырьковой диаграмме в Экселе.
Про «установить линукс» на школьных компах, к сожалению, речи не шло. Но презентации я показывал с ноута с дебианом. И ребята подходили и интересовались (ну да, я нарочно сделал и продемонстрировал всем выпендрёжное оформление со свистелками и 3D).
Может, конечно, дети попались неправильные…
Я реально готов с Вами это обсудить.
Правда, я перестал работать полтора года назад. Стаж тоже два года был.
Почему-то неинтереса я не ощущал.
Правда, программу по информатике пришлось послать нафиг (про ЕгЭ тогда речи не шло, было проще).
Мы верстали веб-странички, ковыряли flash, писали бильярд на пузырьковой диаграмме в Экселе.
Про «установить линукс» на школьных компах, к сожалению, речи не шло. Но презентации я показывал с ноута с дебианом. И ребята подходили и интересовались (ну да, я нарочно сделал и продемонстрировал всем выпендрёжное оформление со свистелками и 3D).
Может, конечно, дети попались неправильные…
Я реально готов с Вами это обсудить.
Давайте лучше в личку тогда, чтобы не разводить здесь флуд.
Первая же проверка из контролирующих органов накрыла бы ваши весёлые и полезные шарады медным тазом. Вас бы уволили, а директору вкатили штрафака что-то около 100 000 рублей (именно столько теперь за нарушение учебного плана выписывают). И как, если не секрет, вы писали областные контрольные по информатике, в которых вполне конкретные вопросы по вполне конкретной учебной программе?
Программа — говно, но вы, как учитель, обязаны ей следовать. При этом можно сверх её давать всё то, что вы описали.
Программа — говно, но вы, как учитель, обязаны ей следовать. При этом можно сверх её давать всё то, что вы описали.
Смех смехом, а ведь можно в школе сделать что-то типа учитель-доброволец
Что бы можно было совмещать свою хорошо оплачиваемую работу. И вести в школе за минимальную ставку или почти бесплатно предмет в котором ты понимаешь. Программист — информатику, физик — физику. Ведь человеку с горящими глазами очень легко увлечь за собой детей.
Конечно, придется ограничиваться совсем небольшим количеством часов и вести занятия только у одной параллели. Ведь на большее просто не хватит времени и терпения работодателя с основной работы.
Естественно — что надо проводить таким добровольцам какое-то минимальное обучение тому, как правильно обращаться с детьми.
Что бы можно было совмещать свою хорошо оплачиваемую работу. И вести в школе за минимальную ставку или почти бесплатно предмет в котором ты понимаешь. Программист — информатику, физик — физику. Ведь человеку с горящими глазами очень легко увлечь за собой детей.
Конечно, придется ограничиваться совсем небольшим количеством часов и вести занятия только у одной параллели. Ведь на большее просто не хватит времени и терпения работодателя с основной работы.
Естественно — что надо проводить таким добровольцам какое-то минимальное обучение тому, как правильно обращаться с детьми.
Ктож вас пустит обучать детей без педагогического образования? Минимального обучения как общаться с детьми тут не хватит.
Вы правы, что полноценно обучать детей без образования не пустят. Но можно договорится для проведения дополнительных занятий, кружков — на это многие педагоги согласятся, ведь это под их присмотром будет.
А не будут ли некоторые педагоги противиться, чтобы в контрасте — не стало видно их некомпетентность?!
К сожалению, такая ситуация обязательно возникнет. Но это не от того, что педагог, а от человека самого зависит. Мне встречались педагоги, которые совершенно не боятся признаться, что не понимают в этом практически ничего — например, учительница по географии, классный руководитель моего сына. Ей наоборот даже интересно самой научится.
Составляете план занятий на год, приходите в любую школу и говорите, что хотите вести кружок по этому плану столько то часов в неделю (есть установленные лимиты), с вероятностью 90% вам пойдут на встречу, т.к. деньги на кружковую работу идут не из зарплатной, а со специальной статьи. Специального образования при этом никакого не нужно, только ваше желание, лично я вёл кружок сразу после окончания школы, более того, знаю ребят, которые вели кружки ещё будучи учениками старших классов. Данная система работает со времён Советского Союза, вот только толп добровольцев в школах что-то не видно, видимо все очень заняты обсуждениями на хабре :)
Над этим я тоже думал. Но очень уж не хотелось о грустном.
Я просто вспомнил как и кто нас учил в школе. Например физику у нас вела бывший страховой агент. Информатику — женщина отучившаяся на каких-то летних курсах. Люди они хорошие были, далеко неглупые. Только знаний они много дать не могли. Только в рамках школьного учебника. (Школу я заканчивал в 90-х годах.)
PS А по теме — конечно не пустят. С такими добровольцами падает вся вертикаль школьной власти. Ты независимый, и для тебя это просто незначительный приработок. Детей конечно жалко будет бросать. Но хлопнуть дверью, ты можешь безо всяких проблем.
Я просто вспомнил как и кто нас учил в школе. Например физику у нас вела бывший страховой агент. Информатику — женщина отучившаяся на каких-то летних курсах. Люди они хорошие были, далеко неглупые. Только знаний они много дать не могли. Только в рамках школьного учебника. (Школу я заканчивал в 90-х годах.)
PS А по теме — конечно не пустят. С такими добровольцами падает вся вертикаль школьной власти. Ты независимый, и для тебя это просто незначительный приработок. Детей конечно жалко будет бросать. Но хлопнуть дверью, ты можешь безо всяких проблем.
У нас нынче для преподования предмета по специальности надо просто высшее по этой специальности — не обязательно педагогическое.
Меня пустили. Это — отговорки. Спокойно пустят даже без высшего или с незаконченным высшим.
Пускают.
С незаконченным высшим даже не по специальности пускают.
С незаконченным высшим даже не по специальности пускают.
Выпускники МГУ имеют право преподавания в школе по своей специальности. По крайней мере, когда-то так было (несколько моих школьных учителей заканчивали МГУ, а не пед).
Краткий вывод: «Кадры решают все» (с) И.В.Сталин
Деньги попилили на покупке дорогостоящего оборудования. Вот и стоят по селам на ветхих школах тарелки, а 60-летним учительницам строго-настрого запретили прикасаться к оборудованию. И стоят накрытые тряпочкой спутниковые модемы, дожидаясь проверяющих… Компьютера, кстати, ни одного нет.
Школам хотя бы покупают оборудование и подключают Интернет в рамках нацпроекта.
Доп. образованию (компьютерным кружкам) деньги из бюджета на покупку компьютеров вообще не выделяются — крутитесь как хотите. Во всяком случае, в Москве так.
Доп. образованию (компьютерным кружкам) деньги из бюджета на покупку компьютеров вообще не выделяются — крутитесь как хотите. Во всяком случае, в Москве так.
Вот автор пишет, что детей можно увлечь творчеством на компьютере до 10 лет, пока они не застыли во мнении, что компьютер — это такая игрушка. А ведь информатика во многих школах начинается класса с 8го, когда детишки уже привыкли, что комп — для сидения вконтактике и игр, и попытки их нагрузить какими-то дополнительными умениями и знаниями воспринимают в штыки.
А вот тут может сыграть большую положительную роль участие сторонних специалистов. Достаточно рассказать интересную историю о собственной работе — и детям уже интереснее заниматься творчеством, а не пустым просиживанием за одноклассниками и вконтактике…
Ага. Только те несколько занятий, которые специалист сможет провести с детьми (предположим что он один из тех немногих, которые могут действительно заинтересовать детей), погубит преподаватель информатики со своей «программой». Насколько я изучал информатику в школе и институте — стандартные программы обучения жуткая нудятина. Мне просто есть с чем сравнить — я изучал программирование в кружке, и там как раз очень повезло с преподавателем и уникальной программой.
Сейчас у многих семей есть компьютеры дома — ничто не будет мешать ребенку самостоятельно изучать то, что ему понравилось. В любом случае всегда можно поддерживать общение посредством интернета — времени это отнимает не так много, а польза для ребенка существенна.
Родители могут не понять. У многих моих знакомых админов\прогеров родители даже ко времени, когда дети уже учились программированию в ВУЗах, считали, что они «сидят за компом играются», а не занимаются работой\учёбой. Такая вот обратная сторона.
Это, кстати, беда. Я пробовал перевести часть общения в формат социальных сетей в Интернете. Но родители отключают дома детям Интернет, чтобы они учились.
С какой-то стороны мне это понятно, так как те, кому не отключают, сидят ВКонтакте с 15:00 до 22:00.
С какой-то стороны мне это понятно, так как те, кому не отключают, сидят ВКонтакте с 15:00 до 22:00.
Да, с родителями — это отдельная тема… Но и тут может спасти общение с преподавателями — сейчас с многих из них требуют активное участие в создании не только сайтов школ, но и сайтов классов, так что в этом плане можно совершенно официально привлекать дете и обращаться к их родителям с просьбами выделить время и возможность доступа в интернет. Сами же родители потом увидят, чем же их чадо занимается, что это не просто просиживание штанов.
Со мной так и было… Заинтересовался и изучил. Еще на электронике МС0511. Вообще — тут целый комплекс различных мер и методик. От родителей зависит более чем много…
Зависит от того, как преподать. Есть два направления — ЕГЭ и «всё остальное». Для ЕГЭ в 8-9 классах много времени не требуется. Полгода 9 класса можно посвятить «более интересным» вещам.
Это да, неплохо было бы. Правда, тут ещё идёт завязка на то, чтобы специалист мало того, чтобы был знающим и умелым, ещё занимался чем-то интересным для школьника и умел об этом рассказать. Я вот не уверен, что мог бы повествовать о своей работе так, чтобы школьники заинтересовались.
Кстати, на своём собственом опыте в качестве ребёнка, могу сказать, что реально переучить можно и в 14-15 лет. Сейчас вот работаю девелопером — а лет 7-8 назад во всю в игрушки играл и не очень думал про такую вот специальность.
>Учавствует ли сообщество в жизни школ и учебных учреждений кроме тех, в которых учится?
Мне это слово уже жутко надоело.
Мне это слово уже жутко надоело.
У сестры в школе 20 макбуков для проверяющих) за маками дети не работали никогда))) 441 школа, Питер)))
На информатике в 441 школе на сколько я знаю стоят обычные 4-е пни. 20 маков куплено для изучения на них английского языка. По факту 18 маков детям не дают вообще. Один мак у учителя анг в личном пользовании + еще один мак у учителя информатики. Вот так вот)))
Кстати информатиком на сколько я знаю является сын директора этой самой школы)))
Кстати информатиком на сколько я знаю является сын директора этой самой школы)))
Школы, школы… Мне вот на экзамене в аспирантуре юридической пришлось рисовать картинку (кажется цветочек). По заданию надо было это сделать в Paint'e…
Вторым вопросом надо было рассказать, что такое Exel
Это было в 2006-м в Орле, может сейчас что и изменилось, но верится с трудом (
Вторым вопросом надо было рассказать, что такое Exel
Это было в 2006-м в Орле, может сейчас что и изменилось, но верится с трудом (
А знаете как в Латвии учат на специальность --учителя информатики--? Эту профессию совместили с профессией --учитель домоводства--. Т.е. в абсолютном большинстве на этот факультет пошли девочки-одуванчики желающие вышивать крестиком :) Моя бывшая одноклассница училась на этом факультете. Она хотела учиться на учителя домоводства, а пришлось половину занятий посвятить информатике. Я ей помогала осваивать Ворд и Ацесс. Видя её знания и полное неприятие компьютеров, очень надеюсь, что она всё-таки в школе будет учить детишек варить борщь и вязать носки. Мрак какой-то в образовании.
В общем проблема поднята большая и правильная.
Сам такое поднимал… Результат? «Посидели. Попи… дели. Разошлись.»
Помаленьку кое что делаю сам. НО это из разряда «С… ть против ветра.» Вектор движения совершенно другой. 90% — тупо не понимают что я делаю, 9% — понимают и боятся конкуренции.
Сейчас наш Центр подал программу перспективного развития на сл. 5 лет. В наглую включил туда свой футуристический проект… Не знаю что получится.
По существу вопроса.
Предлагаю обсудить варианты решения этой проблемы.
Я давно уже создал блог на сайте «Помощь педагогу» habrahabr.ru/blogs/pedagog/
Сейчас он надежно отхабрен. Можно там никому не мешая обсудить тему.
Я пошел писать о своих планах и др. связанных идеях топик.
Кто еще не равнодушен — вливайтесь.
Сам такое поднимал… Результат? «Посидели. Попи… дели. Разошлись.»
Помаленьку кое что делаю сам. НО это из разряда «С… ть против ветра.» Вектор движения совершенно другой. 90% — тупо не понимают что я делаю, 9% — понимают и боятся конкуренции.
Сейчас наш Центр подал программу перспективного развития на сл. 5 лет. В наглую включил туда свой футуристический проект… Не знаю что получится.
По существу вопроса.
Предлагаю обсудить варианты решения этой проблемы.
Я давно уже создал блог на сайте «Помощь педагогу» habrahabr.ru/blogs/pedagog/
Сейчас он надежно отхабрен. Можно там никому не мешая обсудить тему.
Я пошел писать о своих планах и др. связанных идеях топик.
Кто еще не равнодушен — вливайтесь.
Учитель информатики должен преподавать информатику, а не то как пользоваться компьютером. Дети пришли, им рассказали что бывают другие системы счисления, показали Basic/Pascal, рассказали про алгоритмы. Это может сделать практически любой учитель. А рассказывать как в Photoshop убрать красные глаза или как в Word отформатировать абзац, как записать на диск фильм должны на доп. курсах, к которым учительн информатики не имеет отношения. Чего все возмущаются?
Закончил школу 3 года назад.
Школа была не самая простая (а точнее ее содержал один ВУЗ), в школе было 2 кабинета информатики где-то по 25 машин (пень-4) и 2 iMac (для чего они нужны — не известно) и где-то 30 МакБуков (что самое интересное макбуки действительно использовались в образовательных целях, их выдавали 10-11 классам на уроки математики).
Почти все классы были оборудованы либо мультимедийными досками с проекторами или большими мультимедийными плазмами (как будто с наложенным поверх тачскрином).
Почти на каждом предмете эти доски использовались по назначению, а не простаивали выключенными, информатику преподавали на хорошем уровне.
Но это скорее исключение из правил.
Школа была не самая простая (а точнее ее содержал один ВУЗ), в школе было 2 кабинета информатики где-то по 25 машин (пень-4) и 2 iMac (для чего они нужны — не известно) и где-то 30 МакБуков (что самое интересное макбуки действительно использовались в образовательных целях, их выдавали 10-11 классам на уроки математики).
Почти все классы были оборудованы либо мультимедийными досками с проекторами или большими мультимедийными плазмами (как будто с наложенным поверх тачскрином).
Почти на каждом предмете эти доски использовались по назначению, а не простаивали выключенными, информатику преподавали на хорошем уровне.
Но это скорее исключение из правил.
Ха. Москва и МО? А если шажок в сторону? Поближе к остальным 100 миллионам россиян? )) Ой мне, я боюсь что там ситуация просто кошмарная…
Расскажу о своей случае. Я учусь в обыкновенной общеобразовательной школе Петербурга. По информатики у нас два учителя — мужчина и женщина. Педагог-женщина передвигает мышку три раза медленнее обычного пользователя. Не пользуется горячими клавишами, даже такими простыми, как Ctrl+V, Ctrl+C, Ctrl+Z. Она называет ОС системной программой. За весь этот год, она рассказал нашему классу о трех вещах: о битах, байтах и пр., о Microsoft Office(когда я запротестовал, сказав, что я использую OpenOffice я получил двойку) и о устройстве компьютера(на уровне устройств ввода-вывода). Теперь об мужчине. Он действительно знает свое дело, очень импульсивно и харизматично рассказывает, параллельным классам он рассказал раз в 10 больше, нежели рассказал женщина нам. Я учусь в 7 классе. Информатика началась у нас только в этом году(7 класс!).
P.S. А паскаль/бейсик у нас начнется через два(!!) года. И это будет единственный язык до конца школы. На мой вопрос, почему бы не поизучать алгоритмы на паскале полгодика, а потом перейти к Си/Си++, я получил более 9000 слов о программе обучения, из которых уловил лишь одно: министр образование — старый мудак
P.S. А паскаль/бейсик у нас начнется через два(!!) года. И это будет единственный язык до конца школы. На мой вопрос, почему бы не поизучать алгоритмы на паскале полгодика, а потом перейти к Си/Си++, я получил более 9000 слов о программе обучения, из которых уловил лишь одно: министр образование — старый мудак
Sign up to leave a comment.
Информатизация школ есть или все таки не очень?