Недавно The BCI (один из лидирующих институтов ведущих свою деятельность в области организационной устойчивости и непрерывности деятельности) выпустил свой регулярный отчет «BCI Operational Resilience Report 2023» совместно с Riskonnect (решения в области риск-менеджмента).
Один из вопросов для респондентов был «Eсть ли разница между «организационной уcтойчивостью» и «операционной устойчивостью». Судя по ответам и достаточно ожидаемо - разницы для большинства респондентов и в большинстве организаций нет. А еще коллеги по итогу изучения отчета подняли тему того, что The BCI ввел еще один новый термин «организационная устойчивость» в дополнение к «непрерывность бизнеса» и «операционная устойчивость».
На Хабре по запросу «Непрерывность бизнеса», «DRP», «BCP», «BIA» найдется порядочное количество статей от моих коллег (с некоторыми коллегами знаком лично, а с некоторыми даже посчастливилось какое-то время поработать совместно) на тему восстановления информационных систем, тестирования ИС, отказоустойчивой инфраструктуры и еще несколько тем. Но нет ни одной статьи, в которой было бы своими словами написано «А откуда вообще это все пошло, как изменяется, куда идет и почему».
Я решил это исправить, написать статью и ответить на вопросы: «Откуда пошло обеспечение непрерывности деятельности и операционная устойчивость?», «Как изменяется?», «Куда идет и почему?».
И в этой статье поделиться своими мыслями о развитии отрасли и ее текущем де-факто состоянии при зрелом (и не очень) уровне внедрения, которые сформировал для себя.