How to become an author
  • All streams
  • Development
  • Administrating
  • Design
  • Management
  • Marketing
  • PopSci
Log in Sign up
332.2
Karma
0.0
Rating
485
Followers
0
Following

DmitrySpb79

Закончил активность на Хабре

Profile

Posts 141

Comments 2.3k

Bookmarks 28

  • Хабр ищет новостников, авторов и кураторов
    239
    DmitrySpb79
    March 24, 2021 at 11:32 PM
    +1
    Интересно что программа корпоративных блогов развивается, уже авторов набирать стали :) Жалко что ППА практически изжила себя и не меняется уже 5 лет. Такими темпами здесь независимых авторов скоро не останется совсем…
  • Положение дел у Windows: сколько разношёрстных уровней UI в Windows 10?
    288
    DmitrySpb79
    February 8, 2021 at 05:51 PM
    +2
    Спасибо, интересно.

    Еще была старая тема, progman.exe от Windows 3.1 лежал в системной папке в гораздо более поздних версиях Windows. Вроде его можно даже сейчас обратно установить :)
  • Raspberry Pi Pico на МК RP2040: начало и первые шаги. Что есть поесть за $4
    58
    DmitrySpb79
    January 27, 2021 at 08:32 AM
    +5
    Спасибо за обзор. Если бы на борту был WiFi, была бы бомба, а так, функциональность получается заметно ограниченной. Проект, где ничего не нужно принимать/отдавать по сети, сейчас уже редкость :)
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 24, 2021 at 10:10 PM
    0
    Здесь на хабре была как-то статья про этого робота.

    Насколько помню, он реально понимал не речь (вряд ли это вообще возможно на реле:), а реагировал лишь на соотношение длины слов, типа «длинный-короткий-длинный». В логике робота соответственно был зашит набор словосочетаний, которые он таким образом мог выполнять.
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 24, 2021 at 11:22 AM
    0
    Поиск на amazon по словам silver wire и silver powder выдает что-то, насколько чистое там серебро, не знаю.
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 11:26 PM
    0
    Да, это как со школьной схемой детекторного приемника, вроде схема из 3х деталей, но наушники нужны высокоомные, антенна метров 10 и заземление, где все это в современной квартире взять :)

    У когерера наверно чувствительность совсем низкая, кстати, это же какая напряженность поля нужна чтобы опилки слиплись.
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 02:14 PM
    0
    Любопытно, когерер безнадежно устарел не то что к 40м, а уже наверно в 1917 про него никто не вспоминал :) Но как опыт для пионеров, наверно было интересно.
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 01:06 PM
    0
    Это да, чего стоил один робот на реле в 1939м, умеющий понимать голосовые команды :)

    Elektro, 1939

  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 12:39 PM
    0
    Первым такое делал еще Тесла, на помехи никто не жаловался :)

    www.engadget.com/2014-01-19-nikola-teslas-remote-control-boat.html

    Если вдруг сделаете, интересно было бы посмотреть спектр такого передатчика…

    А зачем нужна была серебряная ложка?
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 10:47 AM
    +2
    Фактически цена топового ТВ сейчас, ничего не изменилось :)
  • Радио и электроника — 100 лет истории
    26
    DmitrySpb79
    January 23, 2021 at 10:46 AM
    0
    Как я понимаю, одновременно в эфире могла работать только одна искровая радиостанция
    Это было совсем в самом начале, во времена Попова :)

    Потом уже перешли к схеме, когда искровой разрядник включался в LC-контур. То же самое используется сейчас в катушках Тесла, схема практически не изменилась с тех пор:

    Sparc Gap Tesla Coil

  • iPhone 11 Pro Max против 12 Pro Max: стоит ли того новая камера
    43
    DmitrySpb79
    January 14, 2021 at 10:07 AM
    0
    Спасибо за обзор. Можно ли с помощью лидара делать что-то еще полезное, например 3д-модель получить, или он сверхнизкого разрешения и только для фото?
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 04:26 PM
    0
    Спасибо за мнение. Никакого негатива и не было, фраза «лично для меня» в тексте по-моему вполне определенно указывает что это лишь личное мнение, а не доказательство теоремы :) Может я и ошибаюсь, а может и нет, гипотетически не исключаю что у некоторых авторов больше бизнес чем творчество. Полный анализ того или иного автора (особенно если там 100-500 книг) это не формат Хабра разумеется, ни по стилю, ни по трудозатратам.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 04:12 PM
    +1
    Взял для теста 4 книги Булгакова и 2 книги Ильфа и Петрова. Длина предложения и лексическое разнообразие более-менее схожи, но по количеству запятых различие довольно заметно.
    График


    Имхо не очень похоже, чтобы писал один человек, на графике разделение на 2 группы четко видно.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 02:29 PM
    –2
    Жанры совпадают естественно, детские книги со взрослыми никто не сравнивал. Хотя в тексте и было указано, что «возможно это совпадение». Все исходные коды выложены, пробуйте если есть интерес.

    А если вы думаете, что случаев когда кто-то писал за другого, в литературном мире не существует, почитайте:
    www.m24.ru/articles/literatura/26022014/38594
    versia.ru/skolko-zarabatyvayut-literaturnye-negry

    Я разумеется никого не обвиняю, все совпадения могут быть случайными :)))

    А вы как-то пытались, действуя в научном стиле, проверить его? Ну скажем, сравнить рассказы Льва Толстого для детей, и «Войну и Мир»? Дадут ли они одинаковый отпечаток автора по вашему методу? Или разные тексты Сорокина? Или первый роман про Гарри Поттера, и первый роман про Корморона Страйка?

    Вы случайно не путаете науч-поп статью с диссертацией? Цели что-то доказать здесь не было.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 12:33 PM
    0
    Нет идей что-то сделать дополнительно с вашим сабжевым проектом? Ведь наверняка из него можно выжать больше?

    Самое простое что можно сделать, это подать данные с частотного парсинга на вход нейросети в keras и посмотреть, будет ли оно как-то определяться. Но внутренний голос подсказывает, что точность на коротких фрагментах будет весьма низкая.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 11:53 AM
    +1
    Они используют тот же NLTK, так что в принципе заработает, но разумеется, никаких склонений/падежей (или чего-то более сложного) для русского там нет.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 11:51 AM
    0
    Одно другому не мешает. Если цель — определение (или опровержение) авторства, то базовыми методами можно отсечь наименее правдоподобные варианты, затем уже переходить к более глубокому анализу.

    Так-то да, идей, что можно проанализировать много, словосочетания, часто используемые слова, пары слов и пр.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 11:46 AM
    0
    Добавлю, библиотека старая, и перед использованием её придется портировать на Python 3.7.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 11:44 AM
    +1
    Вы же понимаете, я не хочу получить иск о защите деловой репутации, поэтому никаких фамилий в тексте нет :) Готовый код выложен, можете поэкспериментировать самостоятельно. В принципе, для подобных авторов, издающих книги на потоке «раз в месяц» (я до сих пор не понимаю как это возможно:) может быть интересно проанализировать тексты по сериям, годам, количеству книг и пр.
  • Стилометрия, или как отличить Акунина от Булгакова с помощью 50 строк кода?
    24
    DmitrySpb79
    January 12, 2021 at 11:40 AM
    +1
    Есть практически готовая библиотека на эту тему: github.com/jpotts18/stylometry

    Метод predict там есть, насколько хорошо работает, не изучал.
  • Программирование Modbus RTU Master на примере Simatic S7-1200 и ПЧ Sinamics V20
    40
    DmitrySpb79
    January 8, 2021 at 09:00 PM
    0
    Спасибо что поделились. Существует ли к этим контроллерам какая-либо бесплатная среда для их программирования? Валяется один такой без дела, 21-дневный триал давно кончился, платная версия стоит судя по всему недешево.
  • Физкультура для программиста, есть ли хороший выход?
    691
    DmitrySpb79
    December 31, 2020 at 03:54 PM
    0
    Да, я отжимаюсь не для похудения, просто руки и спина в гораздо лучшем тонусе.

    Было помню, видео где-то, сколько мышц задействуются при отжимании, ссылку сейчас не найду уже.
  • Физкультура для программиста, есть ли хороший выход?
    691
    DmitrySpb79
    December 31, 2020 at 03:41 PM
    0
    Да, разумеется. Но если уж есть предрасположенность к полноте, научиться готовить вкусно и низкокалорийно — это must have. Хуже точно не будет.
  • Физкультура для программиста, есть ли хороший выход?
    691
    DmitrySpb79
    December 31, 2020 at 03:07 PM
    +1
    Я думаю, что если автор ненавидит спорт, то кроме смены режима питания вариантов тут в общем и нет. На силе воли, заставляя себя, далеко не уедешь если нет удовольствия от процесса.
  • Физкультура для программиста, есть ли хороший выход?
    691
    DmitrySpb79
    December 31, 2020 at 02:37 PM
    0
    Автору, я описывал свой опыт полгода назад здесь на хабре, рекомендую почитать: habr.com/ru/post/509536

    Если совсем кратко, я просто поменял питание, но не в сторону диет а в сторону более низкокалорийной пищи. Фактически экспериментально пришел к тому, что известно как «средиземноморская диета». Рыба, мясо, овощи, оливковое масло, можно все это сделать вкусно. Углеводы/мучное только по выходным или чуть-чуть в виде круассана к завтраку. Чай разумеется, без сахара :) И первое время, пока не выработаете для себя режим питания, контроль калорий с кухонными весами обязательно. Результат — полет нормальный, -20кг, и главное что такое питание мне нравится и отменять его я не хочу, чувства отвращения нет. Сегодня на обед например тушеные овощи с мясом, и вкусно и полезно, и углеводов минимум. Сейчас у меня осталось только +2 лишних кг и дальше вес не уходит, но это уже разница в пределах погрешности, не обращаю внимания.

    К спорту я тоже равнодушен, но отжимания делаю, сейчас дошел до 150 раз за день, 3 раза в день потратить 1 минуту не проблема :) Времени не занимает, а польза для мышц рук и спины большая.
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 04:07 PM
    0
    Я думаю, любой хоть немного интересующийся радио, должен иметь антенный анализатор, тем более что сейчас это стоит 35$ за девайс от 0.1 МГц до 1 ГГц:

    www.ebay.com/itm/Nanovna-50KHz-900MHz-Vector-Network-Analyzer-UHF-HF-VNA-UV-VHF-Antenna-Analyzer/264715019796

    Цена одного похода в супермаркет ведь. Времена когда что-то вымеряли только линейкой, к счастью прошли, спасибо китайцам :)
  • Астрономы зафиксировали направленный радиосигнал от Проксимы Центавра
    140
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 01:14 PM
    0
    Я рискну предположить, что по виду модуляции вообще невозможно узнать, направленная антенна использовалась для передачи или нет :) Можно лишь попытаться оценить мощность чтобы прикинуть, мог ли такой сигнал быть сформирован искуственно, и какая антенна для этого нужна.

    Сделать настолько узкий луч с Проксимы Центавра, чтобы один радиотелескоп на Земле в него попал а другой нет, имхо вообще нереально, да и бесмысленно — как его на планету наводить, шанс что кто-то примет такой сигнал, был бы нулевым. И более того, как раз одновременный прием разными телескопами дает гарантию, что это не местная помеха.
  • Астрономы зафиксировали направленный радиосигнал от Проксимы Центавра
    140
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 12:32 PM
    0
    В тему модуляции, добавлю ссылку на статью с разбором сигнала, посылаемого с Аресибо: habr.com/ru/post/530882 Там правда, была частотная модуляция.

    Одна несущая, передаваемая в течении 30 часов, информации не несет, но это может быть аналогом сверхмедленной передачи, которая вполне используется и на земле, чем меньше скорость, тем более слабый сигнал можно уловить, используя накопление сигнала. Остается наблюдать, не будет ли следующих посылок с определенными интервалами :)
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 12:22 PM
    0
    Опечатка, не 148.8 а 145.8 МГц.
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 12:21 PM
    0
    Почему же, вполне в тему, было бы интересно запись звука с игры послушать :)
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 30, 2020 at 10:53 AM
    0
    Желательно еще длину усов в резонанс настроить по формуле для полуволнового диполя (а лучше антенным анализатором, они сейчас совсем дешевые стали).
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 11:20 PM
    0
    Да, с осями было бы понятнее, но программа для рисования спектра не умеет их выводить, версия давно не обновлялась. Размазанная часть справа это и есть закодированное изображение, скачки частоты вверх-вниз в соответствии с точками разной яркости.
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 07:13 PM
    0
    Это да, band pass актуален для одного диапазона, но я не настолько часто принимаю МКС чтобы покупать фильтр специально для этого :)
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 06:59 PM
    0
    Тут фактически двойная частотная модуляция — сигнал SSTV кодируется в FM, но в самом формате SSTV частота кодирует цвет. Т.е. мы должны запустить FM-демодулятор дважды по сути.

    Вот картинка из Adube Audition, со шкалой понятнее:
    Скриншот

  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 05:11 PM
    0
    Точно, sstv кодируется именно частотой. На спектре время и частота.
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 03:48 PM
    0
    Если нет приборов и желания пилить коробочки, то фильтр проще купить, цена вопроса 20$, у китайцев наверно еще дешевле: www.amazon.de/-/en/Flamingo-FM-applications-88-108MHz-frequencies/dp/B07XKY8YKB

    В моем случае больше мешают не FM, а близкорасположенные передатчики, весь спектр «проседает» из-за них когда что-то включается на передачу.
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 03:44 PM
    0
    Если кто-то держит SDR, настроенный на 148.8 МГц, то да, подойдут.

    Здесь есть список amsat-uk.org/2015/04/14/using-websdrs-for-iss довольно старый судя по дате, но ссылки внутри вроде еще рабочие.

    Только расписание пролетов нужно тогда смотреть для локации websdr, разумеется :)
  • Принимаем и декодируем передачи SSTV с МКС
    28
    DmitrySpb79
    December 29, 2020 at 02:24 PM
    +1
    Это не спортивно :) Но для анализа сигналов тоже вариант, да.
  • Декодируем сигнал метеоспутника NOAA в 50 строчек кода
    11
    DmitrySpb79
    December 28, 2020 at 02:35 PM
    +2
    Любопытно, не знал. И не хотел бы оказаться на месте того, кто уронил спутник ценой в миллион долларов :)
  • ← here
  • there →
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Info

  • Rating 4,688–th
  • Activity 4/16/21, 7:26 AM
  • Registered August 19, 2015

Contribution to hubs

  • Popular science 2620
  • Programming 2296
  • Python 1652
  • Gadgets 1535
  • Development of communication systems 1175
  • Social networks and communities 1173
  • Electronics for beginners 1172
  • DIY 1017
  • Web analytics 943
  • Statistics in IT 681

Your account

  • Log in
  • Sign up

Sections

  • Posts
  • Hubs
  • Companies
  • Users
  • Sandbox

Info

  • How it works
  • For Authors
  • For Companies
  • Documents
  • Agreement
  • Terms of service

Services

  • Ads
  • Subscription plans
  • Content
  • Seminars
  • Megaprojects
© 2006 – 2021 «Habr»
Language settings
About
Support
Mobile version
Language settings
Interface
Content