How to become an author
.NET Knowledge Base
  • All streams
  • Development
  • Administrating
  • Design
  • Management
  • Marketing
  • PopSci
Log in Sign up
279.2
Karma
0.0
Rating
382
Followers
5
Following

Лобанов Виталий hdablin

Клинический психолог

Profile

Posts 15

Comments 517

Bookmarks

  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:58 AM
    +1
    Тут цены действительно могут быть очень разными, привёл свои, у других они могу очень сильно отличаться — как в меньшую, так и в большую сторону. Но сама идея — почти во всех направлениях так или иначе присутствует, и лично я с ней согласен: без личной терапии сам с ума сойдёшь, без супервизии — накосячишь с клиентами с большой вероятностью.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:54 AM
    +1
    На мою учёбу по всей этой псих*-области ни рубля налогоплательщиков потрачено не было, тут моя совесть чиста.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:52 AM
    +1
    Заголовок пофиксил по предложению karabas_b

    За пожелания — спасибо. На ИТ не обижаюсь, наоборот, очень рад, что некоторое время провёл в этой профессии.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:51 AM
    +1
    Заголовок пофиксил по предложению karabas_b
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:50 AM
    +1
    А почему бред-то? Работа как работа, со своими плюсами и минусами.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:47 AM
    +2
    Пофиксил, спасибо.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:44 AM
    +1
    Шизоиды разные бывают. Знаю прекрасного психиатра-психотерапевта (с упором на второе), который настолько шизоид, что порой возникают вопросы, а нет ли там какого-то расстройства с корнем «шизо-».
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:43 AM
    +1
    Разумеется, там не было так: вот тебе идея, ты здоров. Просто это то, что было очевидно и конкретно, как молотком по голове: вчера парился, сегодня инсайт и мир поплыл, завтра париться стал сильно меньше.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:41 AM
    +1
    Мои знакомые популярные специалисты никого никому не передают, у них другая стратегия: заградительные цены и перенаправление клиентов ДО начала работы. Честно говоря, о том, чтобы полгода повести, а потом передать — слышу впервые, поспрашиваю у более опытных коллег.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:38 AM
    +2
    Вообще, в сообществе локально снятие напряжения считается недостойной методикой и всячески порицается. Но так делают, да. Более того, во всяких курсах «как заработать психологу» этот сомнительный совет даётся, и люди ему следуют, к моему сожалению.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 08:36 AM
    +2
    Психологи сами себя не лечат потому, что они вообще никого не лечат. Если психолог начнёт лечить — это уже правонарушение с т.з. законодательства РФ, т.к. лечить имеют права только врачи.

    Но, да, психологи сами себя не консультируют по той причине, что у психолога (как и у любого человека) огромное количество слепых пятен в отношении своих собственных тараканов.

    Психиатры, кстати, которые продвинутые, в случае всяких там депрессий тоже не выписывают себе таблетки самостоятельно, а идут к коллегам. По той же причине (хотя знаю психиатров, занимающихся самолечением, как и психологов, пытающихся себя терапевтировать самостоятельно).

    Касательно длительности: есть КПТ, в которой длительность оговаривается (в ряде случаев) заранее, возможно, стоит обратить внимание на более конкретные и структурированные подходы: бесконечный анализ — это, скорее, особенность аналитических направлений.

    Насчёт того, что «психолог тоже человек» — предполагается, что у него есть супервизор и личный терапевт, которые помогают ему не полностью вовлекаться в контакт с клиентом, а держаться отчасти отсранённо, иначе он действительно ничем не будет отличаться от простого собутыльника.

    Мой опыт терапии был другим: два года хаотичных посещений-непосещений, достаточно сильный инсайт, который привёл к реальным изменениям, договорённость с терапевтом о том, что теперь сессии будут регулярными. Сейчас третий год, оценивать пока не стану.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 18, 2019 at 06:24 AM
    +3
    Полгода — это ещё мало. Вот совершенно официальные данные из руководства по лечению пограничного расстройства личности Гандерсона:


    Источник: Gunderson, John G., and Paul S. Links. Borderline personality disorder: a clinical guide. Washington, DC: American Psychiatric Pub, 2008. Print.

    Как видите, полгода — это ещё достаточно быстро.

    Официальная рекомендация в подобных случаях, принятая в рамках многих терапевтических подходах, обсуждать свои сомнения и ощущения с терапевтом: считается, что такая конфронтация даёт шанс перевести терапию в более продуктивный формат.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 07:01 PM
    +1
    Грустно, на самом деле, как по мне.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 07:01 PM
    +1
    А я последние годы пришел к тому, что вообще всё настолько взаимосвязано, что нет смысла особо делить IT, психологию, бизнес, здоровье и всё прочее.

    Соглашусь.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 07:00 PM
    +2
    Я действительно плох в программировании, но я никогда программистом не работал, поэтому данный факт как-то не особенно мешал.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 07:00 PM
    +4
    Если бы мне кто-то объяснил в юношестве всё это, жизнь сложилась бы иначе. Но своих мозгов не было, а чужие никто не предоставил.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:58 PM
    +1
    Предложите более удачный вариант?
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:58 PM
    0
    Посыпаю голову пеплом, чего уж там. Плохо искал, видимо.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:57 PM
    +1
    Да, есть мысли и в эту сторону тоже.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:57 PM
    +2
    Госпитализация пошла на пользу: там я познакомился со Stanimira :) Если серьёзно, то да, в идеале она была нужна — был очень суицидален, но не в таком виде, в каком она имела место.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:56 PM
    0
    Вот серьёзно, некотрое время назад готов был заплатить деньги тому, кто смог бы объяснить, как это сделать.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:55 PM
    +3
    Мак-Вильямс тоже об этом говорила. Только личная терапия нужна, чтобы не уйти в «спасательство». Из шизоидов, кстати, тоже прикольные мозгоправы выходят.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:54 PM
    +11
    Тут с деньгами другая фишка. Заранее прошу прощения за затасканный стереотип. Представьте себе ситуацию: привлекательная девушка просит некоего Васю поставить винду. Вася идёт к ней, в тайне рассчитывая на совокупление. Собственно, в стабильной работе винды он не заинтересован, скорее, наоборот (ещё раз позовёт).

    Теперь та же самая девушка нанимает Петю, который делает это за деньги и который (по идее) предпринимает некоторые меры к тому, чтобы иной мотивации у него не было.

    Друзья / знакомые могут от человека чего-то хотеть, и это «что-то» бывает крайне непрозрачным для того, кому помогают. Считается (порой ошибочно), что платный психолог не допустит какой-то «левой» мотивации, и с ним всё прозрачно: он не хочет с тобой дружить, переспать, поныть в жилетку и т.д. Он хочет денег, прайс обозначен заранее — а дальше вольный выбор.

    Это если упрощённо, без ухода в психологические дебри.
  • Как я ушел из IT в психологию
    213
    hdablin
    August 17, 2019 at 06:49 PM
    +3
    Реальные кейсы привести не могу: тут невозможно чётко поставить эксперимент с контрольной группой: одного и того же человека одновременно отправить к платному психологу, другу и никуда не отправлять, чтобы посмотреть, а будет ли разница.

    Из ситуаций, когда помог платный психотерапевт (разницу знаю, но она работала именно в рамках психологической помощи): у меня были огромные проблемы с тем, что большое количество ресурсов тратилось на бесплодные рассуждения о [не]реальности мира — не на уровне солипсизма как философской позиции, а на уровне вполне себе конкретной симптоматики: начиная с тревоги (а правда ли близкие меня любят, или нет их, никаких близких) и заканчивая мотивацией (зачем зарабатывать деньги, если денег, как и благ за них приобретаемых, не существует).

    Психотерапевт смогла найти объяснение, которое достаточно меня убедило в том, чтобы я не запаривался по этому поводу. Бесплатные знакомые просто пальцем у виска крутили при таких разговорах.

    Но, опять же, нет никакой гарантии, что я бы не дошёл сам до этого, или что кто-то из приятелей не задвинул бы мне ту же самую идею.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 14, 2019 at 07:36 AM
    0
    В статье, перед списком литературы.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 12, 2019 at 12:14 PM
    0
    Спасибо! Указали ссылку на Ваш комментарий в апдейте к статье.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 12, 2019 at 12:14 PM
    0
    Сделали апдейт. Там ничего такого существенно нового, ради чего имело бы смысл делать новую статью, нет.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 12, 2019 at 09:54 AM
    0
    Хорошая гипотеза, но в том-то и проблема, что официального подтверждения того, что это так (равно как и сведений о том, почему это должно работать хотя бы в теории) у нас нет.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 11, 2019 at 03:47 PM
    0
    Не думаю, что там наберётся информации прям на отдельную статью, тем более, для Хабра.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 9, 2019 at 12:27 PM
    0
    Не факт.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 9, 2019 at 12:23 PM
    0
    Нет (в РФ), просто психологу вообще таблетки назначать нельзя, даже безрецептурные. Не врач он.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 08:33 PM
    0
    не на профильном портале, где практикующие специалисты ткнули пальчиком

    Посоветуете портал?
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 08:09 PM
    +1
    Neuroscience Education Institute.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 08:07 PM
    0
    Психологи диагнозов не ставят, этим психиатры занимаются. /Зануда-Mode
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 08:04 PM
    +1
    Это намёк на то, что с высокой вероятностью на Хабре дискуссии получатся более содержательными, чем на каком-нибудь «Б17», хотя и там, на всех этих порталах, тоже опубликуемся, но чуть позже.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 07:57 PM
    +1
    Надёжных методик я не знаю. В своё время написал некий "пациентский FAQ" по теме (там всё крайне спорно и субъективно). Может, пригодится кому.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 07:54 PM
    0
    Ответил выше.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 07:54 PM
    +1
    Вопрос «что общего у психиатра и психолога» ненамного лучше вопроса «что общего у кошки я яблока», Вам не кажется?
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 07:52 PM
    0
    Ответил выше. И да, не психиатрам — психологам.
  • Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики
    603
    hdablin
    April 8, 2019 at 07:49 PM
    +1
    Когда-то давно, насколько я помню, Хабр позиционировался как «саморегулирующееся сообщество», что означало, что любая статья, которая будет неинтересна этому самому сообществу, уйдёт в минуса вместе с кармой автора. Собственно, мы на этот механизм и надеялись: если текст будет неуместен, его либо сольют, либо выпилит администрация. Пока что этого не произошло, поэтому считаем, что он тут уместен.
  • ← here
  • there →
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Info

  • Rating 6,013–th
  • Date of birth October 2, 1985
  • Activity 11/21/20, 6:56 PM
  • Registered November 23, 2012

Contribution to hubs

  • Brain 417
  • Health 415
  • GTD 355
  • Popular science 328
  • Gadgets 289
  • Robotics 289
  • Chemistry 203
  • Personnel Management 156
  • System administration 96
  • Lifehacks for geeks 77

Your account

  • Log in
  • Sign up

Sections

  • Posts
  • Hubs
  • Companies
  • Users
  • Sandbox

Info

  • How it works
  • For Authors
  • For Companies
  • Documents
  • Agreement
  • Terms of service

Services

  • Ads
  • Subscription plans
  • Content
  • Seminars
  • Megaprojects
© 2006 – 2021 «Habr»
Language settings
About
Support
Mobile version
Language settings
Interface
Content