• Понятийный аппарат искусственного интеллекта

    Искусственный интеллект развивается очень быстро. Пройдёт 10-15 лет и искусственный интеллект превзойдёт человеческий интеллект в разы. Уже сейчас в искусственный мозг робота со встроенным электронным чипом можно записать несколько терабайт информации, благодаря чему робот с лёгкостью начнёт говорить на разных языках. Но пообщаться «за жизнь» с роботом пока ещё сложно по причине неразвитости эмоциональной части его искусственного мозга.

    Да-да, всё дело в эмоциях. Искусственный интеллект можно запрограммировать на всё, что угодно, включая творчество, — роботы уже вполне самостоятельно пишут более-менее связные тексты на заданные темы, рисуют, ведут диалоги (в том числе друг с другом, — робот с роботом). Но есть одна вещь, которая пока не под силу ни одному роботу с искусственным интеллектом — это принятие самостоятельных решений.

    Робота можно научить разговаривать на любом языке мира. Робота можно научить играть в футбол. Робота можно научить рассказывать истории, водить автомобили, озвучивать новости на телевидении, продавать товары и т.д. Но как заставить робота принимать самостоятельные решения?
    Читать дальше →
  • Домашний веб-сервер, или сам себе хостинг-провайдер

    Для того, чтобы сделать свой веб-сервер дома, нам понадобится компьютер и постоянный доступ в интернет с внешним IP-адресом, как это проверить описано дальше.

    Делать сервер буду из старого нетбука Samsung N102SP со сломанной клавиатурой, для небольших нагрузок его вполне достаточно, к тому же он маленький и совсем не шумит. Интернет дома у меня раздаётся wifi роутером tp-link TL-WR840N, через него и буду подключать свой сервер.
    Читать дальше →
  • Правильный ответ в IT-тесте

    На днях проходил тест по языку PHP на одном известном русскоязычном ресурсе. Многие вопросы были понятны, а ответы на них — очевидны. Но были и такие, которые заставляли задуматься, найти ответ, а потом… снова задуматься. Об одном из таких вопросов я и хочу рассказать.

    Где находится файл загружаемый на сервер при помощи PHP скрипта.

    • Файл находится в оперативной памяти.
    • Файл хранится во временной директории и удаляется после выполнения скрипта.
    • PHP не может загружать файлы на сервере
    • Файл хранится в корне сайта и удаляется после выполнения скрипта.

    орфография и пунктуация сохранены, возможен выбор только 1 варианта ответа
    Читать дальше →
  • Три правила системного Linux администратора, которые Вы никогда не должны нарушать

    Каждый администратор для себя устанавливает ряд правил, которые он старается соблюдать. Мы как хостинг провайдер имеем в штате ряд админов. Немного понаблюдав за ними мы выяснили, что у наших системных администраторов, за годы работы выработались правила и привычки, у всех конечно разные, но мы выделили три основных существенных сходства среди всех. Возможно Вы их слышали, но повторение мать учения, тем более на них строится работа любого системного администратора.
    Читать дальше →
  • Эффективный UDP-стрессер на сокетах

    Недавно я загорелся энтузиазмом, сделать что-то «грандиозное», как и следовало ожидать, большинство посоветовало мне сделать уроки, и тут я вспомнил, что изучал сокеты и мгновенно мне в голову пришла мысль написать стрессер сайтов. Оставим лишнюю информацию и наконец перейдём к разработке.
    Читать дальше →
  • Уведомления о звонке в телеграмм

    Все мы знаем что можно настроить модуль follow me и получить звонок на свой мобильный если нас нет на месте. Но что если Вы не любитель вбивать «где попало» свой мобильный, или вам не нравится, что входящие поступают уже с внешнего номера Вашей АТС или… да много еще чего. Например, вы стоите в другом конце кабинета, вам звонят, а вы думаете идти к телефону или потом перезвонить.

    Появилась идея «при каждом входящем вызове на мой внутренний номер — отвеченном, не отвеченном — должно приходить сообщение в телеграм с номером и, если существует, именем звонящего.»

    Приступим:

    Имеем FrеePBX,
    Читать дальше →
  • Unreal Engine 4 — как устроенна навигация в NavMeshBoundsVolume

    Всем доброго времени суток. Меня зовут Александр Сироткин сейчас моя задача овладеть всеми тонкостями программирования на игровом движке Unreal Engine 4.
    Читать дальше →
  • WPF MarkupExtension, использование строк с несколькими ресурсами

    Введение


    Был у меня случай, когда мне понадобилась string, которая содержала данные из ресурсов XAML в WPF, так как мне не разрешалось указывать ресурсы в string. Я сразу подумал, что, возможно, можно использовать MarkupExtension для этого, но точно не знал, как это сделать. Я провёл некоторые исследования, и я оказался не единственным, кто был заинтересован в этом вопросе. Я обнаружил, что Мартин Греч опубликовал несколько ответов, которые позволили создать строку со строковой частью, объединенной с привязкой. Его MarkupExtension имеет свойство string и свойство Binding, и это было очень просто. Я включил его код в образец для справки.

    Я сразу начал работать с этим, с чем-то совершенно другим, так как мне нужно было получить ресурсы XAML, и я хотел иметь возможность иметь несколько ресурсов XAML в string. Я рассматривал наличие нескольких свойств, но решил вместо этого взять лист из того, что недавно было добавлено в C#, интерполяцию строк и использование того же формата с именами ресурсов в фигурных скобках. Я бы мог пройти и вручную извлечь имена ресурсов из строки, но понял, что RegEx лучше решит эту проблему.
    Читать дальше →
  • Реализация android-приложения на python: Kivy + KivyMD

    Изначально статья задумывалась как пошаговая инструкция о том как с нуля сделать приложение – тайм-менеджер, своеобразный помощник для мониторинга впустую потраченного времени за использованием смартфона. Выбор был между React-Native (т.к. уже имелся опыт работы с этим инструментом) и Kivy (т.к. имелся опыт работы на python).

    Однако в процессе реализации возникло множество проблем (или просто некоторые проблемы). Поэтому в данной статье будет описаны проблемы и пути их решения.
    Читать дальше →
  • Разработка систем управление базами данных в докомпьютерную эпоху

    Вводная часть


    Ежедневно мы соприкасаемся со многими базами данных. Практически у каждого из нас есть документы, свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение и много других. Во всех этих документах есть свой уникальный номер, по которому можно однозначно идентифицировать владельца документа.

    С практической точки зрения, создавать базу данных ради неё самой, не выгодное занятие, если только вы не занимаетесь теорией баз данных.

    Как правило, проектирование БД зависит от целей использования. И чем яснее цель, тем лучше и проще можно разработать проект БД. И еще добавлю, необходимо делать как можно проще. Если в целом не получается просто, необходимо разбить на более простые части.
    Читать дальше →
  • Как в Git найти удалённые Java классы и посмотреть их в веб интерфейсе Bitbucket

    На моём текущем проекте мне прилетела следующая задача: мол, когда-то в проекте были тесты по одной из фич, но когда подчищали неиспользуемый код, поудаляли все неиспользуемые тесты, в том числе и эти. Задача была найти и восстановить все тесты по этой фиче.
    Читать дальше →
  • Ещё один способ резервного копирования конфигураций Mikrotik'ов

    Коль уж имеется достаточное количество статей на хабре по этой теме, добавлю и я свои «пять копеек». Отличие от опубликованных методов — возможность просмотра истории изменений по дням или восстановления конфигурации на конкретную дату.
    Читать дальше →
  • Нужен ли вашей компании блокчейн

    image
    Традиционно криптовалюты воспринимают, как инвестиционный инструмент. Но криптовалюта нашла свое применение в мире технологий неся в себе гораздо большую ценность.

    Представим компанию перешедшую на блокчейн и использующую все преимущества технологии. Законодательные ограничения мы не берем в расчет, предположим, что компания работает в стране легализовавшей криптовалюты. Любой бизнес стремиться сократить издержки и оптимизировать бизнес-процессы — как это сделать с помощью блокчейна? Рассмотрим “компанию будущего” перешедшую на блокчейн.

    Упрощенный бухгалтерский учет


    С точки зрения эффективности, гораздо выгодней развернуть бухгалтерию на основе блокчейна. На каждого сотрудника заведен крипто кошелек, на который согласно смарт-контракту переводиться заработная плата в токенах. Это позволит отказаться от банковских услуг ведения зарплатных счетов сотрудников, комиссионных сборов и прочих операционных расходов. По разным оценкам такой подход поможет сэкономить до 35% затрат предприятия.

    Еще один пример, сотрудники компании получают заработную плату криптовалютой компании. Таким образом они лично заинтересованы в благополучии и процветании компании. Если ваш труд будут оплачивать акциями компании, которая ежегодно показывает рост доходности, то вы будете максимально мотивированы.

    Идеальный документооборот


    Весь документооборот построен по основе распределенного реестра. Все потоки информации записаны, имеют временные метки и уровень доступа. Благодаря чему сокращаются риски потери и искажения важной информации и бюрократических проволочек. Финансовые документы доступны всем сотрудникам отвечающим за экономический блок, при этом никто кроме них не имеет доступа и права на внесение изменений.
    Читать дальше →
  • Создание своей CMS — очередной велосипед? Или шаг в карьере?

    Каждый человек должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Веб-программист — должен создать свою CMS.

    Я не говорю, на чем она будет создаваться (PHP, ASP,...), это не имеет никакого значения.

    Я не говорю, стоит ли это делать вообще, ведь многое уже создано ранее да еще и распространяется бесплатно.

    Я не касаюсь аутентификации, авторизации, регистрации и прочего — всего, что связано с правами и возможностями пользователя. Как это все будет реализовано — отдельная тема. Для простоты понимания — в дальнейшем будет обсуждаться ТОЛЬКО пользователь с возможностью изменения структуры сайта и заметок к нему. Для остальных такая возможность закрыта.

    Поэтому, сразу к сути.

    1. Сайт строится на основе некой структуры (ВНЕЗАПНО!), группе страниц, организованных в виде дерева.

    Но, общее количество таких страниц не означает, что только они и будут. Структура — только основание.

    2. Заметка — мельчайшая частица информации для построения сайта. Лист для дерева :)

    Зайдя на сайт без заметок, можно будет перемещаться между страницами (вся навигация строится автоматически на основе структуры, но это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации навигации, о чем будет рассказано чуть ниже), и — как бы и всё.

    3. ЛЮБАЯ страница строится на основе шаблона.
    Шаблон — обычная HTML-страница с размещением в необходимых местах специальных меток (поля редактирования).

    Наличие метки означает, что в этом месте будет организован вывод единичных заметок ИЛИ группы заметок, отобранных по какому-либо критерию (например, последние десять новостей сайта).
    Кроме того, существуют шаблоны для вывода отдельной заметки, просто группы заметок, или группы заметок, организованных по фильтру или иному принципу (ниже).

    При выводе чего-либо (страницы структуры, заметки и прочего) выбирается соответствующий шаблон и формируется уже готовая страница.
    Читать дальше →
  • Как создать анимацию прицеливания и как нарезать анимацию в игровом движке Unreal Engine 4

    Всем доброго времени суток. Меня зовут Александр и уже год я занимаюсь разработкой игр на движке Unreal Engine 4.

    Данный пост расскажет о наболевшей теме по работе с анимацией, так как в интернете приходилось либо просматривать по 3 часа видео ролики, либо копать тонны литературы в поисках нужной информации.
    Читать дальше →
  • Блокчейн, или необходимость перемен

    Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу
    — ошибочно приписываемая Мао китайская пословица


    Итак, весна (календарная) почти пришла к нам, и мне также хочется разбить немного лед и написать свою первую статью здесь (не слишком короткую, и не слишком длинную, чтобы было интересно), пробный шар на этой площадке.

    Если я соберусь когда-нибудь составить список моих компетенций за последние годы, то я включу в него финансы, аудит, комплаенс и право, ИТ, психологию деловых отношений, создание и поддерживание эффективных проектных команд (малых и средних).

    Коротко о текущей проблематике блокчейн

    Сегодня я поделюсь опытом использования блокчейна в одном из проектов, в котором я недавно принимал участие. Понятно, что тема горячая, т.н. «хайпа» и, прямо скажем, сомнительных акторов вокруг нее достаточно полно (особенно на фоне отсутствия внятного регулирования в большинстве стран мира), что в итоге немного дискредитировало термины «блокчейн», «криптовалюты», «ICO» и т.п., особенно в диалогах среди профессиональных кругов.

    Читать дальше →
  • Кто может стать тестировщиком?

    Как стать тестировщиком? Кто может стать тестировщиком? Эти вопрос волнуют как Руководителей компании, желающих создать отдел тестирования на основе своих сотрудников, так и специалистов, которые не могут должным образом оценить свое соответствие данной специальности.
    Читать дальше →
  • История жизни небольшой студии графики на примере 12-ти дискового RAID6 хранилища и Ceph

    В этой статье я хотел бы поделиться опытом увеличения производительности файлового хранилища для рендерфермы и нескольких рабочих станций в небольшой студии графики.
    Читать дальше →