Как с Урала будут вывозить 82 000 тонн ядерных запасов СССР

User
Эта история началась в октябре 2019 года. К нам пришел владелец крупного производства натяжных потолков и сказал: «Хочу максимально оптимизировать производство, избежать ошибок, вызванных человеческим фактором, повысить производительность и точность, не теряя качества готовой продукции». Подумав и оценив свои силы, мы решили попробовать создать робота-раскройщика. Мы - это тимлид, 3 программиста, инженер-конструктор и безопасник
Disclaimer: практически всё описанное в статье, не является чем-то принципиально новым или инновационным - оно давно известно и придумано, используется в разных странах мира, реализовано в коде и описано в научных и технических публикациях, поэтому никакого ящика Пандоры я не открываю.
Нередко на Хабре в темах, посвященных блокировкам ресурсов встречаются забавные заявления, вида "Я настроил TLS-VPN, теперь будут смотреть что хочу и цензоры мой VPN не заблокируют", "Я использую SSH туннель, значит все ок, не забанят же они SSH целиком", и подобное. Что ж, давайте проанализируем опыт других стран и подумаем, как же оно может быть на самом деле.
Я люблю давать простые задачки студентам на лекции. Во-первых, понятно, скольких мы потеряли, во-вторых, это переключение из режима потребления информации в режим выдачи результатов, в третьих — возможность проявить себя для шустрых. Сплошные плюсы!
Одна из простых задач звучит так: «При переводе картинки из цветового пространства RGB в YUV мы выполняем прореживание, то есть выкидываем каждый четный столбец и каждую четную строку в компонентах U и V (все компоненты пикселя по 1 байту). Вопрос: во сколько раз меньше данных у нас стало?» Эта операция называется chroma subsampling и широко используется при сжатии видео, например.
Забавно, что когда-то давно, когда винчестеры были меньше, а дискеты больше, студенты реально отвечали на этот вопрос быстро. А в последние годы регулярно народ в ступор впадает. Приходится разбирать по частям: «Если выкинуть каждую четную строку и каждый четный столбец, во сколько раз меньше данных будет у компоненты?» Почти хором: «В четыре». Начинаю подкалывать: «Отлично! У нас было 3 яблока, первое осталось как есть, а от второго и третьего осталось по четвертинке. Во сколько раз меньше яблок у нас стало?» Народ ржет, но, наконец-то, дает правильный ответ (заметим, не все).
Это было бы смешно, если бы от способности быстро в уме прикинуть результат не зависела способность быстрее создавать сложные алгоритмы.
И хорошо видно, как эта способность в широких массах студентов заметно плавно падает. Причем не только в нашей стране. Придуман даже специальный термин: «цифровое слабоумие» ("digital dementia") — снижение когнитивных способностей, достаточно серьезное, чтобы повлиять на повседневную деятельность человека.
Кому интересно как теряют мозг студенты масштабы бедствия и что с этим делать — добро пожаловать под кат!
Как Минцифры «забыло», что уже создавало «национальный удостоверяющий центр», как фейковые сертификаты стали «государственными» и почему никто за это до сих пор не вылетел из мягкого кресла.
Последние месяцы регулярно получаю уведомления с Хабра, что мою майскую статью упомянули в публикации, посвященной очередному этапу обилечивания россиян «надежными» «суверенными сертификатами». Также регулярно комментирую эту тему для СМИ и почти всегда сталкиваюсь с выпадением собеседника в BSOD. Казалось бы, вот все факты, вот официальные документы и прочие «пруфы», но поверить в услышанное все равно невозможно: федеральный орган исполнительной власти не первый месяц открыто нарушает закон, раздает филькины грамоты для «защиты» важнейших сайтов и… ничего.
Давайте и вам расскажу эту историю: как Минцифры не имея на то полномочий «создало» т.н. «национальный удостоверяющий центр», да не один раз, как несуществующий УЦ выпускает «государственные» TLS-сертификаты, и как вся эта деятельность проходит по разделу перехода на отечественную криптографию, а не превышения должностных полномочий, а то и чего похуже.
Итак, на сайте Минцифры сообщается, что сертификаты выдает Национальный удостоверяющий центр. Сервис по выдаче сертификатов безопасности работает с марта 2022 года на портале Госуслуг. Однако «Портал государственных услуг Российской Федерации», утверждает, что российский сертификат безопасности для интернет-сайтов, заверенный «российским корневым сертификатом» предоставляется самим Минцифры. Да и сертификате указано, что его выпустило «The Ministry of Digital Development and Communications», а не какой-то «национальный удостоверяющий центр».
Культурный код Запада тесно связан с идеей верховенства разума над бренной телесной оболочкой. Мы с вами привыкли отождествлять себя прежде всего с головным мозгом, закованным в скафандр из мяса и кожи. В костюм-экзоскелет, который можно прокачать в спортзале, украсить в салоне красоты, модифицировать на операционном столе, зарядить энергией за обеденным столом… И любые неисправности нашего скафандра вроде недомогания, слабости и боли мы воспринимаем словно как бы отдельно от себя: словно это не Я сам затронут болезнью, это затронуто болезнью мое транспортное средство, несущее меня по дорогам этого странного мира.
В целом, эта точка зрения вполне имеет право на существование. Однако что, если состояние нашего тела влияет на то, что мы считаем «самим собой»? Что, если существуют поразительные патогены, способные при заселении в тело манипулировать нами, а то и даже менять саму нашу психику, наше отношение к миру?
Сюмпэй (иногда встречается написание Шунпей) Ямадзаки — японский изобретатель, родившийся в 1942 году. Он до сих пор управляет своим бизнесом и изобретает до сих пор. Сейчас изобретателю-рекордсмену около 80 лет, но он продолжает развивать свою компанию, следить за современными трендами в сфере электроники и дарить миру всё новые и новые идеи. Рассмотрим подробнее его историю, личность и наследие.
Сколько не совершенствуй свои клавиатурные навыки, не достигнешь значительного прогресса, используя стандартную клавиатуру. Она давно устарела, но большинство готово с этим мириться. Чтобы понять почему она устарела, необходимо разобраться в её истории.
Апоптоз - странно звучащее слово. Не зная его смысла (или не зная греческого), невозможно догадаться что оно означает. Непосвящённым может навеять мысли о филейных частях тела. Но все даже более романтично. Апоптоз означает самоубийство клетки. Помните, как древние императоры избавлялись от неугодных? Присылали вежливую записку с пожеланием смерти и законопослушный гражданин выпивал яду или резал себе живот или вскрывал вены. Так и клетки в какой-то момент своей жизни могут получить указание от высшей власти умереть, которое, как и полагается истинным самураям, беспрекословно выполняют.
— Знаете что, Андрей Ильич? Попробуемте-ка на минуточку лечь спать да хватим на ночь ложечку-другую брому. Оно полезно в вашем настроении, а вреда все равно никакого не будет…(Куприн А. И. Молох, 1896)
Уходящий 2022-ой год, стал, безусловно, межевым для отечественной микроэлектроники. Введенные санкции лишили российские дизайн-центры доступа к заводам по производству разрабатываемой ими продукции, в первую очередь, к мощностям флагмана отрасли в лице тайваньской компании TSMC. Фактически, это означает, что на данный момент в России становится невозможным производить сколь либо современную кремниевую микроэлектронику, особенно в части высокопроизводительных решений. Краткий профессиональный разбор ситуации с обзором наших текущих возможностей ещё в марте этого года сделал уважаемый @CorneliusAgrippa. Если резюмировать – на данный момент Россия имеет возможность промышленно производить чипы по технологии 180 нм на заводе Микрон, с перспективой наладить 90 нм в ближайшее время (правительство поставило задачу сделать это до конца 2022-го года). Создание на имеющейся на Микроне линии промышленной технологии на 65 нм и ниже фактически невозможно. Причина в том, что завод Микрон работает на пластинах диаметра 200 мм, а технология производства на 65 нм сопровождалась параллельным переходом на пластины диаметром 300 мм. Поэтому, для такого перехода требуется, по сути, постройка нового завода, хотя имеющееся на Микроне литографическое оборудование потенциально позволяет создание 65 нм техпроцесса.
Кэтрин Вилински-Мазур вместе с командой стартапа Spheroid Revolution разрабатывает программное обеспечение для 3D-биопринтинга живых тканей и органов. Решение должно позволить создавать на биопринтере мясо и рыбу для употребления в пищу, а также, в перспективе, печатать живые органы для пересадки. Авторы заявляют, что в России их технология не имеет аналогов. Информационная служба Хабра взяла интервью у Кэтрин, чтобы поговорить о стартапе, технологии и перспективах биопринтинга.