• «VSCE»: новый подкаст про ИТ-предпринимателей

      Это — передача для тех, кому интересна предпринимательская деятельность в сфере ИТ, новые бизнес-модели и все, что связано с управлением проектами, медиа и производством контента.

      Сегодня мы представляем вашему вниманию текстовый транскрипт нашего подкаста. Гость первого выпуска — Сергей Барышников, основатель медиагруппы BigPicture.ru:



      Минутный видеотизер этого выпуска в Facebook и на IGTV
      Читать дальше →
    • Создатель Питона: я устал, я ухожу

      • Перевод

      Теперь, когда PEP 5721 готов, я хочу чтобы это был последний PEP за который мне пришлось так отчаянно сражаться сталкиваясь с таким количеством людей презирающих моё мнение.

      Читать дальше →
    • Музыка из бумаги и картона: краткая история вариофона и «рисованного звука»

        
Развитие промышленности и технологий в СССР в 20-х и 30-х годах прошлого века повлияло на многие сферы жизни общества, в том числе и на искусство создания музыки. Например, в этой области проводились эксперименты с «рисованным звуком», которые привели к появлению технологий, воспроизводящих звуки, недоступные традиционным музыкальным инструментам.

        Сегодня мы расскажем об опытах с искусственно синтезированной музыкой и созданных советскими композиторами и инженерами инструментах.

        Читать дальше →
        • +11
        • 3,8k
        • 3
      • Становление дизайнера: от фриланса из общежития до работы с топовыми компаниями и запуска своего продукта



          Эта статья стала самой объемной, важной, но, при этом, самой простой в написании, а все потому, что я не придумывал сюжет, не искал факты и не формировал заключение. В ней все так, как было, начиная с моего приезда в Москву из маленькой деревни, до сегодняшнего дня.

          (~ 17 минут на прочтение)

          Читать дальше →
        • Красный Хогвартс. Серия 9. Студенты — часть вторая

            Продолжаем разговор про мальчиков с фотографии

            Геолог

            Рядом с Фадеевым – Алексей Александрович Блохин, тогда, конечно, просто Алёша. Он известен несравненно хуже Фадеева, биография, соответственно, изучена без подробностей, поэтому рассказ будет много короче.

            image
            Алексей Блохин

            Алексей старше своих соучеников – он родился 31 мая 1897 года, то есть на этом снимке ему уже двадцать пять. Он вообще самый старший на этом фото – Иван Апряткин, бывший деятель профсоюзного движения Азербайджана (второй слева в нижнем ряду), младше его на год, 1898-го года рождения. Все остальные – сопляки, родившиеся уже в XX веке.

            image
            Иван Апряткин

            С Фадеевым Блохина роднит происхождение – у обоих отцы свой трудовой путь начинали сельскими учителями. Только если Фадеев-старший скоро примкнул к народовольцам и после первого ареста получил так называемый «волчий паспорт», лишающий его права проживать во многих местах России и заниматься учительством, то Блохин-старший так и учительствовал. Учительствовал всю свою жизнь в деревне Головино Костромского уезда, где и родились его дети. Когда выросли первые ученики – он учил их детей, выросли дети – учил внуков. И так 44 года подряд. Очень простой рецепт.

            Это был совсем другой дореволюционный типаж, оказавшийся очень живучим – не революционеры, а низовая российская интеллигенция, всю свою жизнь в поте лица своего возделывающая доставшуюся ниву. Живущая среди народа и ничем, по большому счёту, от него не отличающаяся, вместе с ним переживающая все выпадающие радости и невзгоды. Все эти священники, врачи, учителя – окормляющие паству, каждый в своем секторе, и не требующие награду. Всегда мечтающие: «Лишь бы детям доля полегче досталась», и выбивающиеся из последних сил, чтобы дать детям нормальное образование.

            Так было и у Блохиных.
            Читать дальше →
            • +10
            • 1,9k
            • 9
          • Язык «Rolling Stones»: как создать логотип на все времена?

              image
              Источник. Логотип «Tongue and lips»

              Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что, проезжая мимо заправки или проходя мимо полки в магазине, вам порой достаточно увидеть знакомый логотип, что сделать свой выбор? Я думаю, что вы согласитесь со мной, что описанная ситуация, в общем-то, достаточно повседневна. Ведь люди при выборе товара или услуги, как известно, далеко не всегда ориентируются лишь на свое рацио – все мы подвержены эмоциям, и логотип, как и дизайн бренда, создает определенные эмоции и, как следствие, ассоциации. Логотип являются важной частью создания имиджа компании. Как говорил «отец рекламы» Дэвид Огилви: «Почему одни люди выбирают «Jack Daniel's», а другие — «Grand dad» или «Taylor»? Они попробовали все три сорта и сравнили вкус? Не смешите меня. На самом деле у всех этих трех сортов — три различных имиджа, воздействующих на разные слои потребительской аудитории. Люди выбирают не виски, они выбирают имидж».

              Возможно, некоторые возразят, что имидж создаётся маркетингом и рекламой, к которой и относится вышеупомянутая цитата. Но, как мне кажется, эффект от рекламы только сильнее, если логотип бренда несет в себе тот посыл, который стремится передать своим клиентам компания – тогда он становится не просто эмблемой, но начинает олицетворять дух корпорации и становится неотъемлемой частью её имиджа.

              Объяснить свою мысль я постараюсь на примере, на первый взгляд, неочевидном. Но эта история наглядно показывает, как удачно выбранный логотип из просто картинки становится легендой, которую тысячи люди по всему миру, и стар и млад, готовы носить на своих летних футболках и приклеивать на машины и ноутбуки — в общем, демонстрируют свою принадлежность к «языческому» культу. И эта история готова послужить примером для тех, кто находится в поиске логотипа для своего бренда.
              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну. И что?
              Реклама
            • Как помириться с бессонницей, или зачем Толстой студил ноги на ночь

                image
                Фотограф: Gianni Berengo Gardin
                … Жизни мышья беготня…
                Что тревожишь ты меня?…
                Я понять тебя хочу,
                Смысла я в тебе ищу…
                Александр Пушкин, «наше всё». «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы»
                Внимание, внимание: наш мир в опасности! Нет, нам угрожает не ядерная война и не астероид — просто люди стали плохо спать!

                О чём речь?


                У вас случается такое, что вы физически спать хотите, и даже очень, но мозг упрямо «не отключается»? Вы лежите, десять минут, двадцать. А часики тикают. Ночь с воскресенья на понедельник давно началась, сосед уже спит, соседка тоже, и котик во дворе спит, и собачка. Все спят. А вы — нет. С опаской смотрите на экран телефона — и видите, что до начала рабочего дня осталось уже совсем немного (а заодно и понимаете, что зря посмотрели на экран — читали же давеча, что свет мобильников вреден). Осознание этого ещё больше толкает вас в бездну бессонницы, и лишь под утро, измождённые, вы (возможно) засыпаете.

                Что ж, если это хотя бы немного про вас, то вы не одиноки.
                Читать дальше →
              • Красный Хогвартс. Серия 8. Парус

                  Раз уж речь зашла о Фадееве, нельзя не вспомнить еще об одном студенте Московской горной академии – Николае Константиновиче Костареве.

                  Он родился в 1893 г. в Перми в семье казачки и разночинца. В этом самом 1893 году Антон Павлович Чехов плыл на Сахалин, долго смотрел с борта на свинцовые волны стылого Охотского моря, а вечером записал в книжечке: «Когда с мальчика, начитавшегося Майна Рида, падает ночью одеяло, он зябнет, и тогда ему снится именно такое море».

                  Родившийся в тот год мальчик Коля — видел такие сны.

                  image

                  Пермь и сегодня является довольно брутальным городом, а уж до революции, окромя заводов да кабаков там мало что водилось. К счастью, никакая окружающая среда не может отменить книги, в которых есть все то, чего недостаточно в реальности — мечта, приключения, романтика и чудеса.

                  Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
                  Средь военных трофеев и мирных костров,
                  Жили книжные дети, не знавшие битв,
                  Изнывая от мелких своих катастроф.

                  Детям вечно досаден их возраст и быт,
                  И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
                  Но одежды латали нам матери в срок,
                  Мы же книги глотали, пьянея от строк.
                  Читать дальше →
                • Вариатор для «Москвича»

                    Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
                    © М. Жванецкий


                    «Сорок первый»


                    В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».

                    Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.

                    Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.

                    Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.

                    И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».

                    Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат


                    Читать дальше →
                  • 11 кругов ада для тех, кому не хватает опыта на новой работе

                      image
                      Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

                      Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы открывали новую веху в своей профессиональной жизни (например, устроились на работу мечты), но поняли, что вам катастрофически не хватает опыта, а позиция требует вполне конкретных успешных результатов? Мне – да.

                      Уже только ленивый из числа всевозможных коучей и экспертов по рынку труда не протрубил о том, что на долю нашего поколения выпала необыкновенная участь: уже скоро многократная смена деятельности в жизни станет нормой. Мол, мир вокруг так быстро меняется, а технологии ему в этом – столь верное подспорье, что мы больше не будем сидеть всю жизнь на одной работе, нам всё время придётся приспосабливаться к изменяющемуся миру, а значит, придётся постоянно учиться чему-то новому. И вроде бы, те же технологии делают процесс обучения легче: открываешь новую вкладку браузера, и тысячи онлайн-курсов по всевозможным предметам – к твоим услугам.

                      И это всё правда. И я даже скажу категорично: обучение новым видам деятельности и вообще сам процесс постижения нового – это очевидное благо.

                      Но теперь представьте себе такую ситуацию: вы проходите онлайн-курсы, читаете какие-то учебники, ходите на воркшопы, и в какой-то момент оказываетесь на заветной позиции (сменили работу, получили повышение или открыли своё дело); вы смогли убедить других людей в своей годности, оказались среди профессионалов, и теперь вам нужно действовать… и тут руки начинают дрожать, глаза и мысли – метаться: вы не имеете ни малейшего представления, что именно делать – из-за нехватки опыта. Иными словами, вы – выскочка, и вы это поняли.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое