Комментарии 312

P.s. был ли в изначальном лого символ ДНК?
А что не очень, так это градиенты — почему студия к ним так упорно возвращается?
почему студия к ним так упорно возвращается
потому что модно-молодежно. даже если посмотреть сайты или стоки, то много примеров найдется.
беда только в том что этот чудо-логотип от нашей любимой студии удобен только в цифре, и старшему поколению просто не нужен

Хорошо, что не восклицательный знак выбрали. Жд дорога тоже так себе для сервиса, который хочет от этой дороги дистанцироватья в плане восприятия (для меня туту до сих пор только про расписание электричек) остальные идеи были слишком просты и несодержательны одновременно.
Утром рано Марья-царевна собрала Андрея в дорогу и дала ему клубок ниток и вышитую ширинку.
— Брось клубок перед собой, — куда он покатится, туда и ты иди. Да смотри, куда бы ни пришел, будешь умываться, чужой ширинкой не утирайся, а утирайся моей.
Ширинка — короткое полотнище, используемое для русского женского головного убора рушника, или передника.
Стало не очень понятнее, почему Марья дала Андрею полотнище, используемое для головного убора.
А разве это не застежка в штанах (обычно мужских) в области паха?
ШИРИНКА, -и, ж. Полоса ткани, нашитая на разрез брюк, прикрывающая прорешку.
Вполне нормальная работа.
Узнал о том что в предыдущем логотипе рельсы только прочитав статью, а сервисом пользовался с создания ;)
Интересно кто-то мерил размер в кб. Полного сайта до и после?

Верстальщик явно постарался

А мобильная версия тут при чем? Если вы по ширине вьюпорта не можете понять, что нужно отдать моб. версию — смысл с этой моб. версии тогда?
Я захожу с вьюпортом с шириной 400px, а мне выдать страницу значит с минимальной шириной элемента формы 1200px — нет, не показатель, конечно, жесть, вот откуда вы такие беретесь то.
Стили для узких экранов да, становятся активны при определенной ширине вьюпорта, но это все происходит на клиенте.
И клиент может сделать редирект, коль скоро у нас не отключен JS (не представляю, как его вообще отключить на современных смартфонах, и будут ли какие-то сайты после этого работать, даже если можно).
Я понимаю, ещё какие-нибудь типа реальные дюймы/сантиметры/<размер буквы шрифта по умолчанию> сравнивали бы, так ведь и это не показатель! Например, есть устройства на андроиде, картинка с которых на стену проецируется — там дюймов дофига, проектор про реальные дюймы вовсе не в курсе. Сайт ни в жисть сам не догадается, какую версию туда показывать.
На самом деле нужно вспомнить в мобильных браузерах галочку «полная версия», которая должна работать, чтоб вместо мобильного огрызка увидеть нормальный сайт. И корректно реагировать на изменение масштаба просмотра. И тогда ваши попытки опираться на «размеры» становятся вообще зловреднейшим заблуждением! Вот прям «пубивав бы, ей богу!», как говорится в каком-то анекдоте.
Есть куда более адекватный способ определения какая версия сайта пользователю требуется. С учётом той галочки «полная версия», размера и всего что нужно. И делать это нужно без смены домена. Тема называется RESS: Responsive Design + Server Side Components. Статья www.lukew.com/ff/entry.asp?1392 и далее www.lukew.com/ff/entry.asp?1552 — кажись, основоположник. Хотя, холивар тут разводить я не намерен — вон под говносоветами их на хабре уже сколько! См, например, habr.com/company/yandex/blog/307064
P.S. Смена домена для мобильной версии на хабре со смартфона нереально бесит — он сам перескакивает на мобильную версию, а при установке той галочки — обратно, сука, не возвращается! Приходится целится, буковку m из адреса вычищать. А при этом тебя ещё и на комменты снесло — в мобильной версии это отдельный URL, и приходится трахаться ещё больше. А мобильная версия пока очень неудобна — нет любимой мною зелёной кнопки-обновлялки комментов, и соответственно нет навигации по новым комментам тоже.
У меня уже десяток лет все все смартфорны с FullHD дисплеями.
CSS-разрешение там гораздо ниже.
Как соотносится размер вашего экрана смарта с fullhd и выдаваемым вам контентом, который влезает по ширине в fullhd с тем, что десктоп с шириной 400px получает версию fullhd по ширине, которая не адаптируется и не влезает в эти 400px?
Хотя разраболы, которые сделали им это уг, создали им моб. версию и эта моб. версия спокойно влезла бы в этот десктоп на 400px — но нет, они ведь разраболы, и ширина вьюпорта не решает для них.
А клиенты — зачем они туту, главное показать какие мы крутые разраболы, а то что каждый кто получит на свернутом браузере на десктопе такой сайт, сразу его закроет и перейдет к следующему в поиске — это дело десятое.
И корректно реагировать на изменение масштаба просмотра.
Вы сейчас о чём? Мобильные версии вообще делают немасштабируемыми, специально.
У меня уже десяток лет все все смартфорны с FullHD дисплеями. А вот ноут с таким разрешением у меня сильно позже появился! Да и настольный монитор не сильно раньше.
Тут Ваша правда, но ширину меньше 640 кто мешает детектить? Уж это-то точно не десктоп.
Смена домена для мобильной версии на хабре со смартфона нереально бесит — он сам перескакивает на мобильную версию, а при установке той галочки — обратно, сука, не возвращается!
И что? Кривая реализация смены домена на Хабре не говорит о том, что смена домена сама по себе — плохой подход. Возьмите mail.ru, yandex.ru, vk.com, badoo.com. Везде мобильные версии на поддомене, никакого адаптива. Даже wikipedia применяет тот же подход!
P.S. Технический приём, как можно получить гарантированный редирект по dpi экрана: создаём некоторый элемент (можно использовать пустой блок), задаём ему CSS стили с использованием Media Queries с проверкой dpi, затем на JavaScript вычисляем полученный размер и делаем вывод, что у нас за плотность экрана (а дальше, в совокупности со знанием ширины и высоты, а также ОС, можно определить форм-фактор устройства с высокой степенью достоверности).
P.P.S. А вообще достаточно даже одной ОС (то есть юзер-агента), тут я соглашусь с вашим изначальным посылом. Нет смысла на Full HD смартфоне показывать полную версию сайта по умолчанию. Но всё-таки я хотел бы на десктопах при узком вьюпорте видеть именно мобильный вариант — хотя бы ради удобства отладки этого самого мобильного варианта. В крайнем случае, если это нежелательно, всегда есть ссылка «полная версия», как вы писали.
Потому что каждый сайт (а точнее, такой горе-дезигнер) считает по-своему, какого размера мне нужен шрифт! И плевать ему на мои настройки!
И полная версия есть далеко не всегда! Некоторые сайты (а точнее, горе-дезигнеры) считают, что лучше меня знают, какая версия сайта мне нужна, и делают «адаптивный дизайн», который в полной версии показывает ровно то же самое недоадаптированное говно!
P.S. А вот немасштабируемая мобильная версия хабра с кнопочкой «Г»:

Каждый сайт, а не только каждая платформа! Ненавижу

Я про это заметку тут писал ещё в 2012 году!
Я помню браузер Samsung Internet из Android 4.2, который умел только второй тип по вашей классификации (масштабировал только текст). В результате при увеличенном масштабе корёжились абсолютно все сайты совершенно по-чёрному. Спасибо, не надо такого.
Клубок — вообще ни про что. Все красивости, которыми это оправдывают — обычное бла-бла, так можно что угодно к чему угодно лепить.
Upd: вывести клубок пара ниткой, подобно тому, как сделано это в клубке — а в конце из облака той же ниткой вывести самолёт. Вот вам и жд и
Я бы никому не рекомендовал летать на столь дымящем самолете)

Немасштабируемо совсем
И добавьте сюда эту вот феню — айдентика, фичи, бриф…
Принесено моим старшим брателлом из медучилища в году эдак 1980-1982.
PS. и помню же ж… Там есть еще расширенная версия, надо вспоминать.
PPS. на вопрос «и что всё это значит?» брателло ответил — «один — умный, другой — дурак».
«Все компании делают ребрендинг, и нам тоже надо!» Компании тратят десятки тысяч (а некоторые вроде MS — десятки миллионов) на ребрендинг. Пользователям по фигу, зато дизайнеры заработали и почувствовали себя важными.
По мне, так нормальный дизайн — это про то, как сделать подачу информации удобной и понятной. Например, как именно в приложении (мобильном, веб, десктоп) отобразить ту или иную информацию (отдельный экран, диалог, плавающая кнопка, пуш-уведомление, и т.д.)
Но дизайн-студия той же компании вряд ли продаст второй и третий раз. А ребрендинг можно продавать сколько угодно раз!
Постоянным пользователям пофигу, но при прочих равных понравившийся логотип добавит лояльности чуток, а непонравившийся не заставит перейти на альтернативу. А как новый юзер, в 9 случаях из 10 я выберу сервис с красивым дизайном при прочих равных. И задумаюсь, стоит ли связываться, если сайт говно или вовсе отсутствует. А сайт раньше был говном с ужасно медленной отзывчивостью
На счет постоянных пользователей — это далеко не факт. Если нет альтернативы, пользователь сидит и заполняет тучу неудобных экранов и полей, а тут ему дали то же самое, но гораздо удобнее и продуманнее, чтобы ему не приходилось пальцами молотить по мыше (или экрану) сотни лишних раз — он это сразу почувствует, вот просто эмпирически и сразу перестанет быть постоянным пользователем — гарантирую вам это.
P.S>
А сам дизайн лого нового, конечно, глупо оспаривать, Лебедев хоть и м… редкий, но его ребята работу знают на пять с плюсом. Лого хорошее, не важно на сколько оно завышено по цене, но оно в разы лучше всего, что было до этого у туту, но повторюсь — ЛОГО в данный момент не решает на туту, решает смена интерфейса в адаптив и продуманный шаблон поведения клиента на каждой из важных страниц (от форм вплоть до рекламных банеров в нужном месте и нужных видов).
Любой редизайн кроме, собственно, смены дизайна, ещё и напоминает о сервисе. Никто не помнит про компании, у которых дизайн не менялся десять лет, даже если он удобный. Редизайн говорит "мы развиваемся, эволюционируем, ещё не загнулись".
Так что, цель, можно сказать, достигнута.
Не переносите свой опыт на всех… :)
И ещё я знаю одну компанию, при создании логотипа которой я присутствовал лично в 2001 году. Логотип был создан за полчаса мозгового штурма, на коленке, но их бизнес все эти годы зависел, очевидно, не от логотипа.
А клубок, похожий на логотип Хабра, нарисованный за 100500 денег и десяток итераций — может.
(дефлопе.джипег)
Выглядит пост так, как будто ребята отвалили кучу денег за непонятно что, а теперь пытаются себя убедить что трата была оправдана.
habr.com/post/429018
Показательная цитата:
Знаете, сколько багов нужно пофиксить, чтобы получить повышение? Бесконечно много. Неважно, как много багов вы исправите — это никогда не принесет вам достаточного «вклада» для повышения, никогда. Но достаточно запустить всего один редизайн — будь даже он практически бесполезен — и повышение у вас в кармане.
Только для этого нужно к брэнду относиться бережно, не меняя привычные очертания ради редизайна. Например, хороший подход у майкрософт к логотипу виндоуз, он менялся неоднократно, но узнаваемость сохранялась.
А потом я вспомнил, что это уже неактуальный логотип и теперь логотипом у пепсит служит его брат-близнец, изнасилованный дизайнерами. Он почти точно такой же, только его скрутило в невыносимых судорогах.
Вероятно, новый логотип пепси символизирует неоспоримую пользу этой тёмной газированной водички для организма.
Вот так это и работает (выше уже проводились исследования). Ну не запоминают люди новые логотипы, не запоминают! Они работают только если они недостаточно сильно изуродованы и их можно опознать. Ну или когда людям пофиг на логотип, им билет заказать нужно.
Честно, очень долго вспоминал, при этом я её регулярно покупаю…
Так что пример так себе...
Естественно, и именно поэтому, на мой взгляд, дизайнеры и люди схожего склада мыслей с ними, попадают в ловушку переоценки важности результата их работы.
Просто именно в среде дизайнеров, все помнят логотипы, в среде математиков все знакомы с некоторыми теориями и т.д. Но в целом люди все разные а пример приведённый выше как раз подсказывает о том, что люди склонны переносить свой опыт на других…
p.s. как выяснилось я вспомнил старый логотип, чтото между 1991 и 1998
joxi.ru/bmok6Zxf3MPO4m
Полный логотип с названием компании (стоял на сайте) выглядел так:
joxi.ru/D2P4VbKuqdVwO2
Тут и лого, и слоган, и компания.
В этом виде первый вариант логотипа просуществовал 6 лет.
Все же профессионалы лучше сделают визуализацию.
ЗЫ: Привожу прямые ссылки. Картинки не грузятся…
Но работа с профессионалами совсем другая. Мы сначала варились в собственном соку, потом поработали с профессионалами. Конечно, человек, обладающий специальными знаниями и умеющий их применять, совсем другое, нежели чайник, пытающийся сделать что-то выдающееся. А там была целая компания. Они нам потом и очень крутой проморолик сделали. Стоило всё, конечно, далеко не дешево. Но оно того стоило.

Есть арт-директор, обладающий навыком, который чаще всего называют «развитый вкус». Он может посмотреть на картинку, на логотип и тп — и понять, что в ней привлекательно, а что нет, что уже устарело и вызывает не те ассоциации и эмоции у тех людей, которые являются клиентом бренда и его целевой аудиторией. Если он на своём языке начнёт пытаться объяснять свое решение — у менеджеров крыша поедет, или они решат, что арт-директор поехал головой, потому что тема ощущений от визуальных образов — бесконечно далека от всего, что им понятно и с чем они привыкли работать.
Потому есть специальные люди, которые вешают вот такую лапшу, чтобы решение принятое дизайнером — выглядело хоть немного понятно людям, которые заплатили деньги за работу, в которой они совершенно ничего не понимают, но очень хотят понять.
Грубо говоря, это пишется для людей, которые не могут, но очень хотят почувствовать себя причастными к процессу. И тут вторая проблема — промежуточные менеджеры с обеих сторон. Клиент-менеджер в агентстве, чьи задачи и навыки не имеют к дизайну ни малейшего отношения — пытается комментировать дизайн ещё до того, как он уйдёт у клиенту. Иногда с ним спорят, иногда посылают и просят не лезть не в свое дело. Но чаще всего, в зависимости от кучи причин, обычно связанных с «этот менеджер здесь давно работает, хорошо подружился с директором и ему нельзя сказать матом» — слушают его комментарии и вносят их в дизайн. А на стороне клиента — такой же менеджер, может совсем младший и ни с кем не связанный в агентстве, но он уже клиент и ему ещё сложнее возразить, он тоже в силу своей некомпетентности — дает советы, которые ещё глупее, потому что он никогда не работал с дизайнерами и абсолютно не в теме. И в дизайн снова вносятся коррективы.
А потом дизайн приходит к человеку, который принимает решения. И, вместо того, чтобы принять работу профессионала из незнакомой ему области, направленную на людей, о которых он ничего не знает и который, естественно, не является целевой аудиторией дизайна — он пытается понять и требует объяснений. Причём, это ещё хорошо, потому что гораздо хуже, если ему «просто не нравится» и он хочет тоже поучаствовать, ибо эффект Даннинга-Крюгера убеждает его, что тут все просто, это же только маленькая картинка. И начинается «наш директор все хочет по другому».
За границей немного проще, потому что там промежуточные менеджеры (чаще всего, но без гарантий) не лезут не в свое дело, а занимаются только теми вопросами, за решение которых им платят и свою квалификацию в которых — они могут подтвердить.
В итоге — дизайн обсуждают все, кто ничего в дизайне не понимает и более того — не является целевой аудиторией дизайна. И он или превращается в полный отстой, или, вот такой лапшой получается запутать клиента и запугать тем, что он побоится признать — что ни одного слова не понял в этой белиберде.
По поводу дизайна — клубок и клубок, и Тема с ним. Меня несколько напрягает, что между «авиа», «ж/д» и «электричками» нормально переключается, а при клике на «автобус», «туры» или «гостиницы» перебрасывает на новый сайт, хотя ты ожидаешь такого же переключения вкладки (они даже нарисованы как вкладки). На мой взгляд очень плохо, когда элементы выглядят одинаково, но ведут себя по-разному.
Кстати, их можно было бы и в одном списке давать, так как моя задача — быть там-то тогда-то, а средство решения этой задачи я как раз и выбираю. В одном списке можно было бы сравнивать.
Это к авторам сервиса конечно же.
А еще у них, например, нет Финляндии и еще год назад практически не было Швеции.
Смысл названия уже жесть.
По логотипу — картинки не ассоциируются. Клубок путает, а остальное вообще никуда.
Превед Артемию. Слитые в никуда килобаксы не интересуют.
Старый логотип похож на логотип "Федоры"

Возможно на красный конец клубка нужно было поместить стрелку или символ летящего самолёта, это развеяло бы связь с клубком, и стало бы понятно, что это именно шлейф от самолёта.
Если среди читателей есть дизайнеры, попробуйте дорисовать, хотелось бы увидеть как это смотрится. Призываю Alexufo, Error1024, Logomachine
А я вот сразу увидел земной шар и лого прям очень понравилось.
Прям хорошо!)
PS: И блог у вас интересный, спасибо )
С регулярным ребрендингом, наверное, тоже подобная логика, но мне вот кажется это не только раздражает, но и не работает.
П. С. — новое шрифтовое написание тоже весьма изящное
Лично я перво наперво увидел именно «путь пересекающий планету», потом прочитал про описание «планеты-логотипа», и только в комментариях узнал, что это «клубок».
Как по мне логотип точно стал живее и интереснее. Красочнее, сочнее.
По поводу того, что логотип должен быть узнаваем, и не важно новый он старый или ещё какой. Может имело смысл оставить старый логотип, обновив только его стиль, дизайн. Как обычно делают это какие-нибудь очень старые компании, 70+ лет существования. Но тут как говориться, кто платит, тот и музыку заказывает.
Остальное есть у конкурентов, буду рад видеть у вас сложные маршруты.
На всякий случай версия развития событий глазами студии
Странно, что у них уделено мало внимания результату. Кажется мнение дизайнеров не сошлось со мнением клиента.
И там более детально, хоть и в картинках, описаны мульти-логотипы, которые меняются от контекста. Идея таких логотипов сильно понятнее, чем описано в статье.
Для кого это все? Что за ребусы!?
Вон смотрите эппл сделало лого в виде эппл и всем сразу все понятно.
ЗЫ. ТуТу — не знаю как у вас, у меня после гудка поезда, вторая мысль о звуке с которым крутят пальцем у виска. Можно попробовать разыграть карту самоиронии.

habr.com/company/ua-hosting/blog/339624
habr.com/company/logomachine/blog/327428
habr.com/company/logomachine/blog/327866
«А ещё нарисуйте одну линию в виде котёнка»
2006 Молекула ДНК
2018 Клубок ниток
(:

Можно сделать tutu.auto.ru и нарисовать самолёт. Так сказать, все пути затронуть. Шутка, конечно.
Одно дело когда не намекают или просто абстрактные, и совсем другое дело когда они вводят в заблуждение. Условная геометрическая фигура будет чаще всего восприниматься лучше чем скажем зуб на логотипе цветочного.
А я, когда в первый раз наткнулся на эту компанию, пару минут не мог понять, какая тут связь с балетной пачкой.
А вот с буквами «tutu» вас кто угодно узнает. И, благодаря постам на Хабре (куда менее затратным, чем кормежка студии «имени матерящегося Татьяныча») вас уже довольно большая аудитория знает — знает, и при случае вспомнит. Правда, посты ваши посвящены путешествиям, поэтому я (задумался тут) в вас вижу хорошего рассказчика, а не сайт-продавца путешествий — так что, случись вам порассказывать, как сложно сделать сайт по продаже вашего товара, ассоциативный ряд был бы прямее.
Знаете, тут на Хабре лет много назад были посты про сайт, где можно было спланировать поездку с пересадками и проживанием в каждой точке по несколько дней — там было много механики из-под капота, и это было круто (не нашел сейчас пост, но проект, вроде, загнулся). Честно говоря, так бы почитал с радостью. А еще с радостью увидел бы алгоритм (и реализацию вживую) тупого поиска поездки по России не только на самолете, но и с учетом варианта ехать местным и междугородним транспортом (автобусами, электричками) с оптимизацией, например, по сумме. Когда-то такой сайт попадался, он реально мне на автобусах от деревни до деревни проложил путь в 2000 км., и за треть цены поездки туда же поездом или самолетом (сейчас не смог найти, так бы указал ссылку) — было бы очень интересно узнать, как такое работает.
А что у вас стиль меняется, да еще такими дорогими спецами… Хорошо, что не сидите на месте, что сказать! *смайлик*

Здравствуйте! Нам жаль, что новый дизайн вам не понравился. Пожалуйста, напишите нам на etrain_android@tutu.ru, что в новом логотипе вам не понравилось больше всего. В следующих версиях мы подумаем над тем, как сделать приложение лучше. Спасибо за ваш отзыв!
Что как бы нормально, изменения дизайна — всегда боль. Однако интересует такой вопрос: а анализирует отзывы пользователей тоже Тёма, или это вы уже сами?
Ну а по поводу дизайна, у вас очень большие проблемы с интерфейсом. Т.е. посмотрите на страницу с результатами поиска на aviasales или skyscanner — это аккуратный и понятный список с блоком фильтров с одной стороны. По этому списку можно легко и быстро пробежаться глазами. Что же у вас? Раскиданные по всему экрану карточки, визуально перегруженные информацией, но по факту этой информации меньше. Плюс нет чёткого блока фильтров, элементы фильтрации тоже разбросаны по всему экрану. Ну и открытие подробной информации о рейсе в отдельном окне — это вообще очень странное решение.
По итогу, мне кажется, что вам нужно было вложить усилия не в логотип, а в дизайн содержимого.
P.s. Слоган могу продать по выгодной цене) да и лого в принципе тоже…

Айдентика — это часть языка, на котором Туту.ру общается с клиентами
Пример из жизни:
Нужно было поехать из Москвы, платформа Лось до платформы 43 километр (Ярославское направление). В руках телефон и телеграмм бот туту.ру.
Станция отправления: — Лось ищется элементарно.
Станция назначения: вбиваю "43" — в выпадающем списке какая то чушь. Какие то блокпосты, вообще из других концов России, все что угодно кроме нужного.
Пробую "43 км", "43 километр", "платформа 43", "платформа 43 километр" всё не то.
Нет такой станции
"Ну и на каком языке с вами разговаривать?" — подумалось мне тогда.
В итоге сломав мозг и перебрав все варианты я все таки нашел правильный — Пл. 43 км. Воспроизводилось и в телеграмм боте и на сайте и в приложении.
Сейчас вижу на десктопе по цифре 43 находит нужную платформу, на мобильной версии сайта и в приложении — нет.
У Яндекса естественно таких проблем нет.
Письмо в ТП в июле месяце 2018 года, ответ — спасибо за предложение, передадим разработке. Итог — не реализовано.
Ну и как я могу порекомендовать такое приложение родителям или не-дотошным друзьям?
Станция назначения: вбиваю «43» — в выпадающем списке какая то чушь. Какие то блокпосты, вообще из других концов России, все что угодно кроме нужного.
Вполне в духе нового! логотипа (и старых таксистских традиций) оно пыталось провезти Вас вокруг шарика несколько раз)))
А при чём тут, собственно, электрички? Поиск должен работать ясно — 43 — значит в приоритете 43, а только потом уже 432 и 243.
В посте вы рассказываете про то как вы несколько лет «пилили фичи», а теперь взялись за дизайн. Так вот, есть если даже в базовом механизме с 2006 года такие детские косяки и нельзя просто станцию в подмосковье найти, то, похоже, что движетесь вы не в ту сторону.
Почитайте на досуге блог Мосигры про интерфейсы, там популярно это все описано…
И кто определяет какое место должно быть у отзывов?
Половина ваших претензий — не к сайту, а к самой Мосигре.
А каким образом user experience вообще имеет отношение к дизайну?
Эти вещи куда ближе, чем то что вы в пример приводите с ассортиментом.
Отзывы обычно располагаются на вкладке рядом с характеристиками, а не внизу описания.
Ну это ведь не догма. Для многих отдельной вкладкой будет привычнее, потому что много где так сделано, но я бы не сказал, что если иначе — то это сразу ужас-ужас.
В Андроиде сейчас тоже такое делают, но еще не выпустили. Для сайта взяли в работу.

Как я понял, статья про логотип. И только про него. У вас все прекрасно получилось. Молодцы.
Со всем остальным вы разберетесь. Это ваша работа.
«Ибо нефиг, надо быть личностью.» (с) девиз
"Ещё ни одного менеджера не уволили за то что он купил ibm"
Думаю сейчас так про дизайн и Лебедева.
Не знаешь что делать с дизайном? нанимай лебедева!
Дизайн за гранью моего понимания, ну серьёзно… Лучшие логотипы делаются просто как хорошая идея, кока-кола витиевато написанная — ну ниочём, но просто они так долго всем вдалбливали этот логотип, что теперь только бушмен из глубин амазонки может это лого не знать, IBM полосочками — отлично, у HP вообще логотипа вроде и нету и ничего, живут… Что означают скрещенные камертоны Yamaha — абсолютно непонятно, но всем пофигу… Змейки рейзера очень круто смотрятся на гейменских девайсах, треугольник в круге от аудиотехники — ну ппц какой примитивизм, но никто не заморачивается на этот счёт… ну да, вы не тратили миллионы баксов, как бритиш петролиум на свой подсолнух, но один фиг, имхо, логотип должны придумать ребята из конторы или их знакомые дизайнеры, которые про фирму слышат от друзей в баре, а не из комьюнике или рейдера на 10 страничек и потом начинают всякую муть предлагать… проф. дизайнеров можно, скорее, нанять ради фильтрации каких-то логотипов (мало ли, хотим в Китае работать, а там эта закорючка каждым первым будет читаться как «прокажённый» или «злая смерть», кто с такой компанией в отпуск поедет?
Коих тыщщи, ну т.е. листая вкладки в браузере — можно и мимо пройти спутав с каким-нить сервисом бронирования. На джумле с готовым шаблоном :))))
А еще такие «айдентики и дизайны» сотнями хреначит Вася-джун дизайнер за пару тыщ для портфолио. Лебедев блин гений, что умудряется за несколько миллионов такое впаривать. Ну реально дефлопэ.
Без обид вопрос — недавно взяли нового директора по маркетингу или кого-то подобного?))
Какой нафиг земной шар?

и можно было бы подумать над «входящим» паровозом и «исходящим» самолётом :)
Два вопроса:
— Сколько времени занял проект от контакта с исполнителем до релиза?
— Работали ли вы по какой-то из гибких методологий?
joxi.ru/vAWpGo7c1NzpRr
Мне кажется, вы нарвались на те же грабли, что и КиноПоиск при редизайне — сделали то, что, в основном, пользователям вообще не нужно, а ту часть, которой это важно — новый лого скорее раздражает.
Кроме того, новый лого хуже старого, потому что:
1) валится вправо
2) цвета использованы миллионы раз в других местах
3) графика сильно отвлекает от текстовой части
4) толстые линии "клубка" выглядят неприятно, цвета "холодный клубок, раскалённый конец" вызывают странные ассоциации
Из-за п.2 и 3 лого запоминается хуже, не за что зацепиться. В результате кто-то, кто купил билет через вас, через полгода будет мучиться, пытаясь вспомнить, у кого же он покупал.
Денег жалко, конечно, но лучше вернуть, как было. Даже на новых фонах старый логотип будет смотреться лучше.
Про вкусы в вами спорить не берусь, но пока видим по фидбеку от клиентов и партнёров, что изменение айдентики было долгожданным, она принимается и узнаётся хорошо. Буду держать руку на пульсе дальше.
Да, вы правы, но дело в том, что единый и узнаваемый сервис можно строить и на старой айдентике.
Про вкусы тоже не буду спорить, просто сегодня (поверьте, совершенно случайно) открыл чье-то портфолио — бамс, февраль 2017:
https://endylab.ru/projects/branding/guap-rebranding
По запоминаемости и узнаваемости — было бы очень интересно провести такой эксперимент: взять человек 50, не имеющих отношения к Туту, поделить пополам, и второй группе показать
Кстати, на этой картинке я выровнял их по занимаемой площади, стало видно — акцент ушёл с букв на клубок. А ваш бренд это всё же TUTU, а не "что-то непонятное, что рядом с ним нарисовано"...
Хрен с ним с логотипом. Зачем такой гадкий градиент на кнопках сделали?
P.S. И я не очень понимаю, как провести такое технически, не давая взятку явным образом — ведь для этого пришлось бы уже студии Лебедева заказать что-то у «Туту», чтобы провести это как услугу :)
Было бы лучше оставить только текстовую часть, без градиента. Вот она сделана вполне сильно. И как заметили в комментариях, можно обойтись без .ru, с доменом ощущается как наследие очень ранних 2000-х.
Почти неотличимо от tutu )
Эти редизайны ради редизайна — вредная имитация бурной деятельности.
Логотип это последнее, что нужно человеку, пришедшему купить билет
Это не правда. Вы сами не подозреваете даже, насколько дизайн и айдентика влияют на выбор человека. Другой вопрос, что у многих ребят очень низкий порог понимания дизайна и айдентики, плюс большой уровень консерватизма, потому в комментах мы наблюдаем ад, хотя работа крутая и Студия и ТуТу — молодцы!
В данном случае редизайн неоправдан, на мой взгляд. И лого — халтура.
И планируется-ли научить сервис искать поездки на поездах с пересадками?
А по поводу поездок с пересадками — это к нашей команде Ж\Д. Может нам про это сможет что-то рассказать наш великий ж/д укротитель Макс maximkorsakov
Насчет добавления пересадок там, где есть прямые — мы думаем. Нюанс в том, что сильно сэкономить на этом не получится, как это принято в авиации, а сложностей в поездку добавит.
В вашей ситуации почему поездка с пересадкой выглядит интереснее прямого поезда?
Давайте для примера возьмем Воронеж — СПБ на 6 декабря. Выдает два прямых поезда на которых, в сумме, 2 плацкартных места (уж поверьте, команде на соревнования с кучей вещей ехать в купе не удобно, тем более там сейчас под нижнюю полку даже чемодан не влезает толком).
А что же на самом деле? Есть минимум 3 варианта с пересадкой в Москве (правда с окном в 6 часов, но лучше чем ничего), причем некоторые из них (не все) показываются на импортных сайтах (например на сайте немецких железных дорог)
p.s.
Тут, конечно, еще к РЖД вопрос — какого так мало мест.
Да, и за слово «айдентика» вам уже приготовлено отдельное место в лингвистическом отделении ада.
По хорошему, ребрендинг делается только тогда, когда надо разорвать ассоциации у пользователей с одним сценарием, с одними привычками и ассоциациями, и задать другие. В вашем случае — частичного украшательства логотипа, «подгибания уголков» — не поменилось ничего, кроме суммы на счете у самой фирмы (в минус) и у Темы (в плюс). И раз большинство пользователей это изменение не заметит, то и выхлоп на рынке — нулевой. Вот если бы поработали с экспертами по юзабилити, переработали сайт под различные сценарии использования, кардинально сменили позиционирование на рынке, а попутно, со всеми этими изменениями еще и логотип поправили — вот это было бы другое дело. А так получилась тема «Как со студией Артема Лебедева правильнее отмывать маркетинговый бюджет».

У меня лишь такие ассоциации
Слишком однотипные стали логотипы

Особенно мне понравилось приложение с расписанием электричек.
Если жизнь и рассудок дороги вам… Если жизнь и рассудок дороги вам, НИКОГДА, Н И К О Г Д А не заказывайте никаких работ у студии Лебедева. Если жизнь и рассудок вам похуй, но вы не хотите сорвать на много много месяцевсроки из-за того, что «девушки-кони», притворяющиеся в студии менеджерами проектов, врут вам в глаза, что «дизайнер вот вот всё закончит» и раз за разом присылают говноварианты, где в сотый раз не исправлены детские косяки и не учтены ваши элементарные просьбы — не заказывайте тем более. «
Мы видим, что новая айдентика уже помогает справляется с нашими задачами, а я рад, что фидбек от наших клиентов (как и продуктовые метрики) говорит, что мы не сделали серьёзных ошибок. Отчего же мне не похвалить Студию? :–)
Безупречным результат тоже не был. Например, принятые нами студийные иконки отработали не так хорошо, как хотелось бы, мы заменили их другими. Наверняка, дальше и ещё что-то всплывёт. Айдентика — живая штука, в ней заложено много идей и гипотез. Часть из них выстрелит, а часть нет — и мы ещё что-то улучшим. Возможно, наберётся интересного материала на статью, тогда и её напишу.
Поэтому, как бы это так сказать, Ваши ожидания не соответствуют бюджету проекта.
От tutu.ru лично мне (и думаю всем остальным) нужно только одно. Чтобы он быстро и точно искал билеты и показывал маршруты. Всё. И желательно чтобы на странице не было графики вообще, а сами страницы были лёгкими и без JS — на вокзалах и в гостиницах интернет бывает очень плохим, а устройства доступа тупые и никакие.
Вся та интересная лабуда, которой вы увлеклись, нужна неизвестно кому. Менеджерам вашим наверно.
Скажите, зачем надо портить работающие вещи?
Если вам приходится уговаривать людей, что всё стало лучше, вот такими бьющими по глазам плакатами — значит, что-то изначально совсем не так.

Когда это на весь экран, эффект ещё хуже. Вас-то кто убедил, что такие страницы вообще стоит делать?
ps а статьи у вас интересные, спасибо
Зашёл на сайт, увидел логотип в виде глобуса в цветах гематомы.
Спустился в подвал, там у нас ООО «Глобус Медиа»
. ООО — глобус и на логотипе глобус, всё логично. Наверное, думаю, логотип с начала двухтысячных не меняли. Потом вспоминаю, что пришёл на сайт именно из статьи про смену логотипа.
Ну, хоть не ДжонФедор...
Однако — история стала выглядеть неприятно. Почти в ноль слили идею и даже цветовую гамму.

И её я бы откинул сразу, потому что это первое, что приходит в голову при мыслях о логотипе для турфирм и им подобным.
Крайности второго типа не встречаются.
Обычно агенство умеет делать хороший дизайн и убеждает заказчика вносить как можно меньше правок. А «для души», смелым заказчикам — делает рекламу выигрывающую Канны, но в массу такая реклама не пойдет. Я работал в агентстве, где каннскими львами была заставлена вся стойка на ресепшн, девочки-секретарши развлекались тем, что крутили этих львов то носами в одну сторону, то в разные и тп. Для «остальных» призов был целый стеллаж 4 на 4 метра. Утилитарная реклама в этом агенстве делалась по среднему варианту, ближе к первому, менеджеры выносили всем мозг, клиент запаривал всех каментами к дизайну, и она шла в тираж, крутилась в инете, развешивалась в супермаркетах и показывались по тв. А иногда создавали рекламу, которую кроме Канн — больше нигде не показывали, это надо было для имиджа агентства. Сам заказчик в этой рекламе ВООБЩЕ не принимал никакого участия, его мнение в расчет не принималось — потому то он ничего в этом не понимает.
Клиенты поразборчивее — ориентируются не только на свой вкус, но и на мнение дизайнеров, на всякие конкурсы и тп, где одни дизайнеры оценивают других — они выбирают агентство не только потому, что там пообещали сделать все как им захочется.
Лебедевская контора представляет собой почти полную крайность первого типа. И у них есть много клиентов, которые дают рекомендации типа «Мне самому понравилось». Призов международных конкурсов у них практически нет. И не будет. Им и не надо.
При этом если раньше иконка прямо в глаза бросалась, то теперь выглядит блеклой и ее специально надо высматривать.
— Как? У вас не горят глаза при словах «IT навык 1», «IT навык 2»...? Вы нам не подходите.
Такое ощущение что перед подобными встречами нужно пить много кофе, чтобы иметь успех.

много таких одинаковых, потеряли идентичность
Вообще не знаю, может повезло с контактными лицами. Но как внутри по-жлобский и невежественно внутри самой студии устроено это не в какие рамки не входит! Такое ощущения что у их дизайнеров и персонала нет ни эмпатии, чувства этикета, ни образования, ни воспитания, ни научного и скептического мышления что приводит к тонне абсурдных вещей.
Как это работать со Студией Лебедева: опыт Туту.ру