Кто есть кто на рынке патентных услуг

IT-юрист


Большая часть договоров, с которыми я сталкивалась в жизни, —– распечатанные типовые шаблоны сомнительного качества со строчками для заполнения персональных данных, сроков и сумм, которые мои преподаватели на юрфаке не стали бы приводить в качестве примера достижений юридической мысли.
Почему квалифицированные специалисты до сих пор занимаются рутиной, а бизнес всё это оплачивает? Какие технологии помогут экономить время и деньги? На этот вопрос я как заместитель руководителя отдела внедрения департамента систем управления документами ЛАНИТ постоянно ищу ответ. К поиску решения я привлекла одного из основателей профессиональной платформы подготовки документов Doczilla Pro Кирилла Бурякова. Постараюсь изложить наши выводы в этой статье.

Когда-то работа в фоне была простой. Теперь в Android есть множество ограничений: работа в фоне, доступ к файловой системе, разрешения на которые надо получить одобрение модераторов Google Play и другие. Со всеми ними разработчикам приходится работать. Недавно я выступил с докладом на эту тему на конференции DUMP, а теперь написал текст на его основе для Хабра. Давайте вспомним, с чего все начиналось и как менялись требования с каждой новой версией Android.
Кто-то вероятно уже слышал о том, что Роснано в конце 2012-го года инвестировала в компанию-разработчика оборудования электронной литографии Mapper Lithography. Что и как они делают, спасет ли это отечественную микроэлектронную промышленность — узнаем в этой статье.

Первый набег Google на китайские рынки стал недолгим экспериментом. Поисковую систему Google China запустили в 2006 году, а спустя четыре года её внезапно закрыли для материкового Китая после крупного взлома и споров по цензуре поисковой выдачи. Но в августе 2018 года сайт журналистских расследований The Intercept сообщил, что компания тайно работает над прототипом новой подцензурной поисковой системы для Китая под названием Project Dragonfly.
Сейчас до 50% школьников имеют проблемы со зрением. Страсть к Genshin Impact, Pubg, GTA и еще десятку‑другому убивает зрение? Нет, дело не видеоиграх. Несмотря на низкое качество мониторов, поклонники Doom, Quake и Duke Nukem остались к 25–30 годам примерно с тем же зрением, что и остальные их сверстники, которые в игры не играли совсем.
Другие экраны? Экраны стали лучше, намного лучше. Но никакие усилия по улучшайзингу* экранов не привели к решению проблемы зрения. В чем отличие экранов от бумаги? Экраны копируют с помощью собственного излучения отраженный от предметов свет, на этом основная разница заканчивается.
В чем же дело? Дело в освещении. За 20 лет мы плавно перешли от ламп накаливания к люминесцентным, а от них к светодиодам. Примерно с 2015 года светодиоды прочно заняли свое место под потолком и практически вытеснили все иные источники света. В чем их преимущество? Они излучают только видимый свет, ни инфракрасного ни ультрафиолета, потерь электричества на «ненужные» излучения нет. У современных экранов тоже нет излучения в невидимом глазу диапазоне**. Все остальные источники света будь то керосиновая, люминесцентная или лампа накаливания, излучают ультрафиолет и инфракрасный.
А точно ли, что эти излучения совсем не нужны? Именно так заявляет официальная медицина.
Давайте разберемся в том, так ли это на самом деле.
Я - автор двух пакетов, входящих более-менее во все дистрибутивы Linux: sane-airscan и ipp-usb.
Кроме того, sane-airscan входит во все основные дистрибутивы BSD (FreeBSD, NetBSD и OpenBSD) и в ChromeOS. ipp-usb в ChromeOS не взяли потому, что он написан на Go, а у них там очень жестко с размером исполняемых файлов, вместо этого они написали свое на Rust, но предпочли бы взять моё изделие, если бы могли. Совсем недавно появился порт ipp-usb на FreeBSD, вероятно, другие BSD тоже скоро подтянутся.
Вместе эти два пакета образуют стек "бездрайверного" сканирования документов для Linux и *BSD, а в перспективе нескольких лет, когда старые сканеры, наконец, вымрут, вероятно других драйверов и не останется.
Кроме того, ipp-usb делает возможным "бездрайверную" печать на USB-устройствах.
Здесь я хочу рассказать, каково оно, быть автором популярных OpenSource пакетов. Хоть эта работа и не принесла мне особых денег (на что я, впрочем, особо и не рассчитывал), она принесла мне бесценный опыт.
В целом, я полагаю, продвижение OpenSource пакетов структурно близко к продвижению на рынок программных продуктов. Занимаясь этой деятельностью, очень хорошо начинаешь понимать разницу между (1) написать программу, которая работает для меня (2) написать программу, которую можно назвать продуктом (3) вывести продукт на рынок.
Первое занимает гораздо меньше времени, чем второе. Второе - гораздо меньше времени, чем третье.

На протяжении многих лет я неоднократно сталкивался с японскими веб-сайтами — изучал визовые требования, планировал поездки или просто заказывал что-то онлайн. Мне потребовалось немало времени, чтобы смириться с обилием текста, обилием ярких цветов и десятком разных шрифтов, которыми пестрят сайты наподобие этого.
Несмотря на то, что есть немало сайтов с гораздо более сдержанным и простым в навигации для человека, привыкшего к западным сайтам, дизайном, стоит разобраться, почему этот замысловатый стиль по-прежнему распространен в Японии.
Для ясности, это вовсе не пережитки прошлого, а действующие сайты, которые — в большинстве случаев — обновлялись в 2023 году.

В мае 2015 года Google выпустила отдельное приложение «Фотографии». Люди были поражены тем, что оно способно анализировать изображения, разбирать их на детали, а потом маркировать людей, места и вещи. Даже переводить текст!
Была только одна проблема. Google внедрил «категоризацию фотографий» — все фотографии автоматически размечались и организовывались в папках на основании того, что на них было. И через пару месяцев 22-летний программист-фрилансер Джеки Альсине обнаружил, что все фотографии, на которых был изображен он и его девушка, оба чернокожие, были помечены как «гориллы». Причем если на фотографиях был виден белый человек или человек со светлой кожей, Google маркировал их правильно — например, «выпускной» или «поход в бар». М-да.
История сразу разгорелась в Твиттере. После шквала негатива Google поклялась больше не позволять своему приложению классифицировать каких-либо людей как «горилл» и пообещала решить эту проблему. Восемь лет спустя — эта история, оказывается, всё еще не затухла, и влияет на развитие современных ИИ больше, чем можно было бы ожидать.

Как в США, так и России наибольший интерес к обеспечению безопасности личных данных граждан появился в XX веке.



В моей жизни был период, когда я достаточно глубоко изучал тему манипуляций: читал книги, слушал лекции, участвовал в психологической экспертизе экстремистских материалов. Но это всё казалось слишком теоритезированным и оторванным от реальной жизни. Поэтому, будучи уверенным в своей «психологической неуязвимости», я решил на практике проверить свою «живучесть» и понять – а как же людей вовлекают в секты и прочие маргинальные организации и можно ли этому противостоять?
И течение трех лет я целенаправленно ходил во все места, где меня могли обмануть или сломать, ввести в заблуждение, разрушить мою личность и вовлечь в незаконную деятельность. Я внимательно слушал, записывал и даже иногда срывал занятия. Это мой «Евротур» и моя исповедь диверсанта. А в конце вас ждет бонусная история от февраля 2022 года, которая связана с манипуляцией и давлением, но уже не со стороны сект ;)

В настоящее время программирование играет огромную роль в нашей жизни и экономике. Все больше компаний, организаций и государств испытывают большую потребность в создании различных программных продуктов. Но не все проходят гладко и безопасно.
Зачастую сложности возникают из-за ошибок, которые программисты допускают в своей работе. И даже одна небольшая ошибка может привести к потере большого количества денег или даже трагедиям. Такое происходит далеко не редко и многие примеры известны всему миру.
В этой статье мы рассмотрим несколько примеров случаев, когда неправильный программный код привел к негативным последствиям и как это можно было бы избежать.


