• Обри де Грей в гостях у Джо Рогана

    • Перевод

    Русская версия


    Английская версия

    Джо Роган: Хорошо, мы – в эфире. Во-первых, спасибо огромное, что пришли, я очень ценю это.

    Обри де Грей: Что же, спасибо, что пригласили, я довольно долго ждал этого.
    Читать дальше →
  • Нейропоэт и другие попзвезды будущего

      В сети все больше появляется работ по рекуррентным и генеративными нейросетям, сносно справляющимся с такими задачами как сочинение стихов, генерация музыки и рисование картин (см. программы стилизации). Странно, что автоматизации при помощи нейросетей быстрее поддается как раз то, что казалось самым неподдающейся и чисто человеческим талантом — творчество. А вот научиться тому, что ловко делает любая животинка — двигаться в пространстве и манипулировать предметами — с этим как-то до сих пор плохо.

      Но в любом случае миф прошлого века, что мы будем заниматься творчеством, а машины работать за нас («вкалывают роботы, а не человек» (с) Приключения электроника), как то рушится на глазах. Творчеством похоже будут как раз заниматься роботы, а вот мы, чернь, будем вкалывать на него, чтобы послушать его сладкие слуху песни и стихи. Бред? Но нейросеть уже сочиняет что-то не менее абсурдное, чем некоторые поэты. И в итоге наверняка научиться делать это лучше любого человека. Причем в разных стилях и направлениях. И мы не сможем это игнорировать — лучшее будет нам интереснее. Попзвездами совсем не отдаленного будущего будут не люди, а аватары с экрана, за которыми нейропоэт (бот), раздающий «автографы» в соцсети («тебе с приветом от нейропоэта»). Реалистичность 3D в кино позволяют представить видеотрансляции таких звезд с концертами, которых небыло в реальности.

      Читать дальше →
    • Создание бота для участия в AI mini cup 2018 на основе рекуррентной нейронной сети (часть 2)

      • Tutorial


      Это продолжение первой части статьи


      В первой части статьи автор рассказал об условиях конкурса по игре Агарио на mail.ru, структуре игрового мира и частично об устройстве бота. Частично, потому что затронули только устройство входных сенсоров и команд на выходе из нейронной сети (далее в картинках и тексте будет сокращение NN). Так попробуем приоткрыть черный ящик и понять как же там все устроено.

      Читать дальше →
    • Справочная: госкорпорация «Роскосмос» и ее работа

        image

        У «Роскосмоса» длинная история, в которой много интересных моментов. Не так давно организации исполнилось уже 26 лет. Официальная дата рождения — 25 февраля 1992 г. Солидный срок для любой организации. Но что собой представляет “Роскосмос”? Очередная «Справочная» расскажет об истории создания организации и некоторых аспектах ее работы, включая, например, планы по созданию орбитальной лунной станции.
        Читать дальше →
      • OpenAI преодолела значительные ограничения в ИИ для игры в Dota 2

          ИИ для игры в Dota 2 от компании OpenAI нашумел в прошлом году, когда обыграл топовых мировых игроков. Но только в матчах 1v1 и с кучей ограничений, отчего не все воспринимали успех всерьез.

          После этого компания поставила амбициозную цель — создать ИИ для командной игры и сыграть на турнире The International в конце августа 2018 на профессиональном уровне. Пока они укладываются в график.
          Читать дальше →
        • 10 курсов по машинному обучению на лето

            За последние десятилетия с помощью машинного обучения создали самоуправляемые автомобили, системы распознавание речи и эффективный поиск. Сейчас это одна из самых быстроразвивающихся и перспективных сфер на стыке компьютерных наук и статистики, которая активно используется в искусственном интеллекте и data science. Методы машинного обучения используются в науке, технике, медицине, ритейле, рекламе, генерации мультимедиа и других областях.

            Команда Университета ИТМО собрала десять курсов по машинному обучению, которые можно успеть пройти до конца лета. Одним они помогут войти в профессию, а другим — углубиться в нее.

            image
            Читать дальше →
          • Ой, у вас баннер убежал!

            Ну. И что?
            Реклама
          • Приверженцы технологии CRISPR выступают за уравнительный доступ к редактированию генов

            • Перевод

            Журналист, директор компании и имам заходят в комнату. Это не анекдот, а очередной день на конференции CrisprCon.

            Два дня в начале июня 2018 сотни учёных, представителей индустрии и чиновников из здравоохранения со всего мира заполняли амфитеатр Бостонского мирового торгового центра, чтобы ознакомиться с возможностями новой любимой игрушки биологов для редактирования ДНК: CRISPR. Темы были противоречивыми – от этики экспериментов на себе, проводимых биохакерами, до возможности создания глобальных надзорных органов. Частенько в комнатах наступала ошеломлённая тишина. Но в этом и был смысл конференции – CrisprCon специально задумали так, чтобы вывести людей из зоны комфорта.

            «Я буду говорить по поводу того, о чём все молчат», — сказал Антонио Косме, городской фермер и общественный организатор из Детройта, вошедший в экспертную группу второй ежегодной конференции, посвящённой большим этическим вопросам CRISPR, с целью побеседовать о справедливом доступе к технологиям редактирования генов. Он имел в виду результаты опроса аудитории, появившиеся перед этим в облаке тегов на экране за его спиной, один из которых был больше остальных: «евгеника».
            Читать дальше →
          • Известные во всем мире разработчики ИИ договорились не создавать умное оружие


              Военные дроны весьма «умны», некоторыми оператор управляет лишь время от времени, а остальное время они выполняют поставленную задачу самостоятельно

              Технологии искусственного интеллекта развиваются бурными темпами. Специалисты научили ИИ многому, сейчас его слабая форма (сильная, к счастью или к несчастью пока не создана) работает в промышленности, судоходстве, развлекательной сфере и многих других отраслях. Но что насчет военного дела? Да, здесь ИИ тоже используется, ведь предиктивный анализ траектории ракеты или транспортного средства, действий противника, разработка собственной стратегии — со всем этим может справиться искусственный интеллект.

              Но что, если встроить ИИ любого уровня в оружие, не станет ли оно эффективнее? Скорее всего, станет, и будет весьма «производительным». Но здесь появляются уже вопросы этики. Может ли машина распоряжаться судьбами людей? Многие эксперты из сферы технологий считают, то нет. И эти «многие» на днях подписали декларацию — своего рода обещание никогда не принимать участие в разработке умного оружия.
              Читать дальше →
            • Специализация по спортивному программированию на Курсере



                Исследовательской лабораторией им. П. Л. Чебышева при СПбГУ готовится онлайн-специализация по спортивному программированию на платформе Coursera. В первом курсе специализации даётся мягкое введение в мир спортивного программирования, в последующих четырёх курсах даются углубленные знания по вычислительной геометрии, алгоритмах на графах, числовым алгоритмам, алгоритмам на строках. В специализации будет много задач, максимально похожих на задачи с соревнований. Для самых сложных задач каждой недели будут даваться разборы. Лекции в специализации читаются как профессорами-математиками, так и тренерами СПбГУ и участниками недавних финалов чемпионата мира по программированию (ACM ICPC): Н. А. Вавилов, К. В. Вяткина, С. В. Копелиович, А. С. Куликов, А. Е. Логунов, А. С. Лопатин, А. С. Охотин, В. А. Петров, Ф. В. Петров, К. А. Симонов. Программу помогал составлять Е. Ф. Суворов, задачи — А. А. Толстиков.
                Читать дальше →
              • Основы 3D-моделирования для 3D-печати

                  3D-модель, которая в дальнейшем  будет распечатана на 3D-принтере отличается от 3D-модели, разработанной для литья или фрезерования. Связано это с техническими особенностями 3D-принтера, из которых нужно либо выжать максимум пользы, либо подстроиться под недостатки печати.

                  Из оговорок, отмечу, что данные рекомендации относятся в основном к методу 3D-печати FDM(FFF), при котором пластиковый пруток топится подвижным экструдером, формирующим деталь слой за слоем.

                  Разработка 3D-модели начинается с создания эскиза. Это может быть рисунок на бумаге, материальный прототип, мысленный образ и пр. На что важно обратить внимание при создании такого эскиза и самой модели разберем подробно.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое