Как стать автором
Обновить
9
0.1
Иван @Ivnika

UX/UI Дизайнер

Отправить сообщение

Интерфейсы для производств — это не сайты штамповать

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров7.7K

Стоит только коснуться производственной специфики, как стандартные подходы разваливаются на куски — даже если у вас уже есть огромная дизайн-система на основе популярной методологии Material Design. Я — Аня Труфанова, делаю дизайн для MES (manufacturing execution system). Нам пришлось взять дизайн-систему и наполнить ее уникальными фичами и кастомными компонентами, адаптированными под нестандартные условия. Сейчас я поделюсь, что именно мы переосмыслили и какие фичи добавили.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑25.5 и ↓-0.5+26
Комментарии14

CREON GAMES: геймдев студия из «Сколково» кинула сотрудников на зарплаты?

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров13K

21 февраля геймдев-художница с ником @tibetanshark опубликовала занятную историю в соцсети X (бывшая Twitter, заблокированная в РФ) о том, как её бывший работодатель — компания CREON GAMES — кинула её и многих других сотрудников на зарплаты. Занятна эта история по следующим причинам:

Читать далее
Всего голосов 75: ↑65 и ↓10+55
Комментарии34

10 тёмных паттернов в UX-дизайне и как их избежать

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров12K

Тёмные паттерны в UX-дизайне представляют тактики манипуляции, склоняющие пользователей к совершению действий, выгодных в первую очередь компаниям, зачастую в ущерб пользовательскому опыту.

К типичным тёмным паттернам относятся давление на чувства, ложная срочность, заманивание, сбор личных данных, навязывание, подсовывание, маскировка рекламы, намеренное введение в заблуждение, паттерн «Roach Motel», предвыбор нежелательных опций, добавление лишних товаров в корзину, спам-рассылка по друзьям, автоматическое продлевание платной подписки после её окончания и не только.

Такие паттерны построены на ловком использовании особенностей человеческой психологии с целью наживы, но при этом способны подорвать доверие пользователей.

Во избежание использования тёмных паттернов дизайнерам следует делать акцент на прозрачности, предоставлении контроля пользователю, а также этических практиках разработки. Такой подход способствует положительному пользовательскому опыту и взращиванию лояльности со стороны клиентов.
Читать дальше →
Всего голосов 55: ↑54 и ↓1+53
Комментарии16

Swift Utilities — Работа с Динамическими Цветами

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение2 мин
Количество просмотров861

За годы работы разработчиком iOS, я собрал множество инструментов и полезных штук, которые облегчают процесс разработки. В этой статье, я хочу поделиться одним из таких инструментов. Это будет не большая статья. Я покажу, как пользоваться этой утилитой, продемонстрирую её в действии. Надеюсь, что статья окажется полезной для вас.

При разработке приложений, одним из ключевых аспектов является адаптивность интерфейса к различным режимам отображения, особенно к светлой и тёмной теме. Я покажу подход к управлению цветами интерфейса с использованием свойства-обёртки DynamicUIColor

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии5

Дизайн-система Gravity UI: как легко построить свой интерфейс

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров40K

Всем привет, я Алексей Сизиков, руководитель отдела User Experience в Yandex Cloud. В этой статье я хочу поделиться новостью: мы выпустили нашу дизайн-систему и библиотеку компонентов Gravity UI в опенсорс. 

Под катом — рассказ, зачем мы сделали Gravity UI, как его используем, в чём особенности и преимущества нашего подхода и как мы планируем развивать его дальше. А ещё — как настроить разные цветовые схемы в своих проектах и почему у нас четыре темы вместо двух стандартных.

Читать далее
Всего голосов 71: ↑69 и ↓2+67
Комментарии27

Как запустить Web3-проект | Часть 2: Виды проектов и построение команды

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров13K

Web3 захватывает мир, но для многих это по-прежнему пугающий “black box,” который работает по неведомым законами и таит много сложностей. Чтобы в очередной раз доказать, что не так страшен черт, как его малюют, я написал обстоятельный гайд по запуску Web3-проектов. В первую очередь, он рассчитан на фаундеров и продакт-менеджеров, которые чувствуют себя уверенно в мире традиционных IT-продуктов, но боятся осваивать Web3.

Я фаундер и CPO Web3-проекта MOOW, мобильного фитнес и лайфстайл приложения с элементами геймификации. Начиная работать с MOOW, я имел многолетний пользовательский опыт с различными блокчейн-проектами, но только приблизительно понимал, как их создавать. Достойно пройти этот тернистый путь мне и моей команде помогли мои друзья с богатым опытом в этой сфере. 

После успешного запуска личного проекта, я готов поделиться знаниями, которые накопил в процессе. Откровенно говоря, этот материал мог бы стать основой дорогущего курса, но пока мне это неинтересно, да и упаковывать и глубоко прорабатывать этот материал я не готов. А вот прояснить непонятные места будущим Web3-фаундеров в виде серии статей я готов! Эти статьи помогут сэкономить кучу времени и денег, а, возможно, вдохновят кого-то на запуск своего Web3-проекта! 

Сразу оговорюсь: Здесь представлено моё авторское видение, не претендующее на статус абсолютной истины. Web3 динамично развивается, поэтому часть идей из моих статей могут потерять свою актуальность через год или даже раньше.

Мой гайд состоит из трех частей. Первая посвящена маркетингу и коммьюнити-менеджменту в Web3 (читать здесь), вторая - видам Web3-проектов и сбору команды, а третья - токеномике, фандрейзингу, лончпадам, биржам и маркет-мейкерам (читать здесь).

Читать далее
Всего голосов 7: ↑5 и ↓2+3
Комментарии2

Топ 10 deepnude нейросетей 2023 года

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров520K

DeepNude — это технология, использующая нейросети для создания изображений обнаженных тел на основе одетых фотографий или видео. Суть этой технологии заключается в том, чтобы "снять" одежду с изображения человека с помощью искусственного интеллекта и показать, как, предположительно, выглядит тело человека под одеждой.

Итак, в данной статье поговорим о пикантных и для некоторых людей непристойных темах, которые больше всего интересуют наше общество - обнаженное тело. Сделаем обзор таких сервисов как: Deepnude.ai, Deepfake.com, DeepSwap.ai, SoulGen и прочих.

Читать далее
Всего голосов 113: ↑99 и ↓14+85
Комментарии68

Популярные методы UX-исследований

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров13K

В книге Тома Демарко «Дедлайн» автор в художественной форме говорит о том, что для уменьшения количества времени на отладку стоит больше времени затрачивать на качественное проектирование. Недавно делал обзор на эту книгу.

UX-исследования это инструмент, позволяющий получать информацию о проблемах и полезные инсайты, которые можно использовать при разработке продукта.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1+8
Комментарии8

125 простых советов по улучшению юзабилити вашего сайта

Время на прочтение22 мин
Количество просмотров14K

Эту статью Ника Коленды я перевёл ещё в конце 2016 года. И не просто перевёл, а ещё и сопроводил комментариями от лица бренда, под которым проектирую интерфейсы все эти годы.

Статья до сих пор актуальна и будет полезна как новичкам, только погружающимся в проектирование интерфейсов, так и опытным специалистам в качестве систематизации уже имеющихся знаний.

Свои старые комментарии я немного освежил и оформил в виде цитат.

Оригинал статьи с годами исчез по изначальной ссылке и превратился в нечто более сложное. Поэтому, к сожалению, сослаться на неё я больше не могу.

Читать далее
Всего голосов 37: ↑35 и ↓2+33
Комментарии11

Волновой алгоритм

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров15K

Волновой алгоритм — алгоритм поиска пути, алгоритм поиска кратчайшего пути. Принадлежит к алгоритмам, основанным на методах поиска в ширину.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1+5
Комментарии27

Как спроектировать хороший таббар: 67 гайдлайнов

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров4.3K

Таббар – элемент интерфейса, упрощающий навигацию в приложении. Причем достаточно популярный: для этой статьи я скачал 500 аппов и лишь в 14 его не было.

Может показаться, что таббар – это просто. Но, как показывает практика, это ощущение обманчиво, и классный таббар от убогого отличает множество деталей.

В статье будет много анти-примеров, чтобы вы не наступали на грабли, на которые кто-то уже наступил.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑8 и ↓1+7
Комментарии4

Интерфейс дерева комментариев. Сравниваем Хабр и клиенты Reddit; переделываем Хабр

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров4.3K

Я люблю древовидные комментарии. Для них сложно найти лучшую альтернативу. Интерфейсы форумов из двухтысячных выглядят слишком огромными для сообщений в два-три предложения. В линейном потоке сообщений мессенджера бывает сложно понять, кому кто отвечает. А имиджборды мне приходилось на полном серьезе учиться читать.

Одна из самых старых и самых популярных площадок с деревьями комментариев — это Reddit. Правда, большая часть его пользователей едина в одном: его интерфейс ужасен. Но его API открыто, поэтому на выбор есть множество клиентских приложений, особенно для мобильных телефонов — Joey, Relay, Slide и Boost и другие. Их авторы — как правило, и сами недовольные стандартным интерфейсом Реддита — потратили много времени и сил на поиск удобного интерфейса для комментариев. И большая их часть пришла к очень похожим вариантам дизайна.

В этой статье я хочу разобрать, чем мне так нравится такой дизайн деревьев комментариев, сравнить его с деревьями комментариев Хабра, и попробовать пофантазировать, как бы могли выглядеть комменты Хабра в интерфейсе клиентов для Reddit.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑25 и ↓0+25
Комментарии24

Раз и навсегда про тёмную тему или почему вам «на самом деле» нужна тёмная тема

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение15 мин
Количество просмотров35K

Привет, Хабр! Про необходимость (или наоборот) тёмной темы для приложения или сайта написан уже не один десяток статей и даже научных работ. По какой‑то необъяснимой причине у дизайнеров интерфейсов и маркетологов по сей день возникает вопрос «так ли нужна тёмная тема», а возможность выбрать тёмную тему оформления до сих пор не является чем‑то самим собой разумеющимся. Настал момент досконально разобраться в вопросе, расставить все точки над Ӹ и отхлестать ленивых дизайнеров селёдкой по лицу.

Я прочёл несколько десятков исследований и сделал выводы, чтобы раз и навсегда развеять сомнения на сей счёт. Если вы из тех кто до сих пор считает, что тёмная тема не нужна — добро пожаловать под кат.

Читать далее
Всего голосов 69: ↑64 и ↓5+59
Комментарии146

Бесплатное программное обеспечение для IP-камер

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров704K
За 11 лет работы на рынке видеонаблюдения, нам пришлось столкнутся с множеством программ для управления системами видеонаблюдения, с какими-то мы работали, какие то тестировали, какие хотели потестировать, но так и не успели этого сделать, про какое-то просто читали в обзорах подобных тому, что читаете вы.

В итоге, как нам кажется у нас получился самый полный список программного обеспечения для систем видеонаблюдения.

Все программное обеспечение разбито на три группы:

  • Программное с открытым исходным кодом
  • Бесплатное программное обеспечение с ограниченным функционалом
  • Программное обеспечение бесплатное в течении пробного периода

image
Читать дальше →
Всего голосов 40: ↑39 и ↓1+38
Комментарии31

Темная сторона исследований пользователей: как когнитивные искажения портят результаты

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение44 мин
Количество просмотров7.8K

Интро

В статье разбираются когнитивные искажения в разрезе влияния на исследователя, она будет полезна как исследователям (особенно джунам и мидлам), так и заказчикам исследований, чтобы понимать какие опасности подстерегают нас всех в увлекательном путешествии под названием UX-исследования.

Естественно, читаю не все (сорри, но темы, которые уже знакомы, проходят только поверхностный фильтр адекватности), однако часто встречается и то, что привлекает внимание и заставляет прочитать полностью и делать для себя заметки. Еще реже появляются статьи, которые прямо хочется прокомментировать или тем более перевести. В этот раз мне попалась отличная, но платная, статья The dark side of User Research: How cognitive biases taint results, которую не только захотелось перевести, но и дополнить собственными комментариями и ссылками.

Получившийся лонгрид сложно охватить за чашечкой кофе или по пути на работу. Рекомендую делать заметки для лучшего запоминания и возвращаться к материалу, когда возникает такая потребность.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0+7
Комментарии3

Зачем появился бесплатный интерактивный «100-Year QA-textbook» на 700+ страниц для обучающихся тестированию

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров25K

Что может быть более полезно для будущего, чем образование?

Что может быть более полезно для образования, чем интерактивный QA-учебник состоящий из 42 модулей, 42 онлайн-тестов, 500+ страниц от менторов с суммарным опытом 100+ лет?

Что может быть более полезно для кошелька QA-студента, чем когда это всё бесплатно?

Этот учебник появился не потому, что миру нужен был еще один учебник по тестированию. Хороших QA-учебников предостаточно. Он появился, когда стало ясно, что и обучающимся самостоятельно, и, как ни странно, QA-преподавателям нужен несколько другой подход к обучению тестированию. Так появилась трехуровневая модель обучения, результатом которой этот учебник и стал. 

Читать далее
Всего голосов 10: ↑10 и ↓0+10
Комментарии15

Дизайн-долг платежом красен: улучшаем таблицы в большом продукте

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров11K

Меня зовут Александра, я дизайнер из Ozon в SX — Seller Experience. Сегодня расскажу продуктовую историю о таблицах и дизайн-долге.

Иногда приходится работать с устаревшими системами, при этом ресурсов на улучшение нет, и поэтому новые доработки внедряются с минимальными изменениями. Каждая новая функциональность всё больше и больше усложняет систему, делая её сложной для использования, а новым сотрудникам тяжело вникать в проект (да, легаси бывает не только у разработчиков). 

Так было и с нашим продуктом, который накопил много недочётов. Работа без компонентов усложняла внедрение нового как со стороны дизайна, так и со стороны фронтенда. От неконсистентности страдали и пользователи. Особенно плохи были дела с таблицами. Настолько, что пользователи вручную увеличивали страницу, чтобы найти горизонтальный скролл. Нагруженные таблицы — вечная боль, и ресурсов на возврат дизайн-долга и техдолга, как всегда, нет — новые фичи сами себя не спроектируют. Под катом наша история решения большой задачи с низким приоритетом. 

Как поступила команда
Всего голосов 31: ↑30 и ↓1+29
Комментарии13

Конструктор дашбордов своими руками – базовые идеи для реализации

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров4.3K

Всем привет! На связи команда разработки модуля ESMP Metrica.

Зачем может понадобиться конструктор дашбордов?

Во-первых, дашборды – это современная неотъемлемая часть большинства бизнес-процессов, как инструмента, позволяющего наглядно, в виде инфографики и интерактивных информационных панелей, представлять ценную информацию.

Во-вторых, без конструктора дашбордов создавать новые дашборды и поддерживать существующие дорого, так как услуги программиста дороже услуг аналитика.

В-третьих, у конкурентов, скорей всего, конструктор дашбордов уже есть и, возможно, настала пора обзавестись своим.

Существует огромное количество решений (на пальцах уж точно не сосчитать) для работы с дашбордами, которые отличаются ценой, возможностями, способами взаимодействия с данными и сложностью для пользователя. Некоторые из них можно использовать только на личном ПК, другие реализованы как облачные сервисы, есть те, которые можно использовать без специальной подготовки, есть и такие, которые потребуют определённых навыков, но и предложат большую функциональность. В нашем же случае решалась задача, которая по совокупности параметров не могла быть решена существующими инструментами.

В этой статье приводится описание тех идей, которые мы реализовали у нас, с использованием концепций Low-code, предполагающей возможность модифицировать, адаптировать и развивать дашборд непосредственно в ходе «боевой» эксплуатации с минимумом программирования и максимумом визуальной разработки. Статья будет полезна начинающим разработчикам, любопытствующим и тем, кто приступает к созданию своего редактора дашбордов.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0+12
Комментарии4

Проектируем процесс авторизации по номеру телефона: 130 гайдлайнов

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров13K

Сегодня мы погрузимся в микро-мир и разберем процесс авторизации по номеру телефона. Казалось бы, что может быть проще? Ввел номер – ввел код – успех? Не тут-то было. Хороший customer experience от плохого отделяет множество нюансов и тонкостей.

В этой статье мы разберем 130 гайдлайнов с практиками, которые стоит взять на заметку, и примерами ошибок, которые лучше не совершать. Материал основан на анализе топ-100 российских интернет-магазинов из рейтинга Data Insight за последние 5 лет.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0+5
Комментарии12

Как всё успевать: 10 проверенных принципов борьбы с хаосом задач

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров33K

Задачи окружают нас повсюду — и дома, и на работе, и во всяческих аспектах нашей повседневной жизни. У каждого со временем появляются собственные приёмы и методики работы со списками задач. Кто-то предпочитает модные приложения и продвинутые программы, кто-то по старинке всё записывает в бумажный ежедневник. А некоторые вообще не занимаются специальным планированием, но при этом чудесным образом всё успевают.

За долгие годы работы в IT такие методики и принципы выработались и у меня. Например, «Принцип пустого почтового ящика». Или «Принцип постепенного проявления». Они проверены временем и помогают мне успешно ориентироваться в окружающем потоке задач. В этой статье я хочу поделиться с вами этими принципами. Возможно, какие-то из них покажутся вам полезными и пригодятся.

Читать далее
Всего голосов 51: ↑48 и ↓3+45
Комментарии26

Информация

В рейтинге
2 357-й
Откуда
Минск, Минская обл., Беларусь
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность